На минувшей неделе bfm74.ru сообщал о покупке местной сети «Рифарм» пермской «Аптекой от склада». На условиях анонимности это подтвердили уже несколько источников, знакомых с ситуацией. Также стало известно, что сделка должна завершиться до конца декабря, после об этом будет объявлено официально.
Предполагается, что «Рифарм» сохранит свой бренд, а управление и контроль перейдут к федеральному игроку. Уже сейчас интернет-аптека «Рифарм» сотрудничает с онлайн-площадкой «Аптеки от склада». Это значит, что все заказы клиентов идут через новую компанию. Челябинка Екатерина Михайленко узнала об изменениях случайно. Она оформила заказ в «Рифарме» и пришла его забирать.
«Обычно приходит смска, что ваш заказ готов, можете забирать. В этот раз смска не пришла, но поскольку я видела сразу, что мой товар есть в этой аптеке в наличии — я смело туда пошла, потому что мало ли какие могут быть проволочки, может быть просто не пришла смска. Я пришла туда и услышала, что сейчас в аптеке идет полностью какая-то модернизация, меняется внутренняя система. В связи с этим заказ из интернет-аптеки по цене интернет-аптеки они мне выдать не могут. Я могу его просто приобрести, как я его бы приобрела просто придя в аптеку, за более высокую цену. Более того, мне сказали, что они упраздняют скидочные карты, и теперь переходит на бонусную систему», — рассказала Михайленко.
Участники рынка не скрывают, что положение местных игроков ухудшается на протяжении всего года. Южноуральские аптеки забили тревогу еще в феврале. Тогда предприниматели заявили, что федералы демпингуют и ведут недобросовестную рекламную кампанию. С этими жалобами они обратились в УФАС. Антимонопольщики заявление приняли и начали разбираться, однако нарушений закона не обнаружили. Между тем сейчас мелкие аптечные сети вынуждены терять прибыль и закрываться или продавать бизнес федералам.
«Мелкие магазинчики ушли в небытие. И если сейчас еще откроют две-три точки крыльцо в крыльцо, как у нас это произошло на Воровского, то наверняка придется уйти с рынка. Потому что противопоставить силам маркетинговой активности и финансовой мощи вряд ли мы сможем. Что мы пытаемся сделать? Это попробовать конкурировать по принципу: они там снизили цену на молоко, а мы на сметану предположим. Но этот принцип не работает, потому что позиций, которые рынок спрашивает, ограниченное количество — 200−300 наименований. Если изначально были анализы ситуации и так далее, то, наверное, последнее — сейчас бы предложили деньги, отдал, да и все», — рассуждает замдиректора аптеки «Исток-Фарма» Сергей Титаренко.
Добавим, что после объединения «Аптеки от склада» и «Рифарма» у пермской компании будет свыше 50 точек в Челябинске. Она станет одной из крупнейших сетей в городе наряду с «Алвиком», «Государственной аптекой», «Классикой» и «Фармлендом».