Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
100 +0.98 105.71 +1.21
Александр Балмашнов, замуправляющего Челябинским отделением Банка России: «Финансовый омбудсмен будет решать имущественные споры в упрощенном порядке»

Новая структура при Центробанке РФ призвана разгрузить суды и заняться решением мелких имущественных споров с банками, страховыми и другими финансовыми компаниями. Кто может обратиться к финансовому омбудсмену, рассказал заместитель управляющего Челябинским отделением Банка России Александр Балмашнов.

Александр Викторович, создана новая служба финансового омбудсмена, в чем ее смысл?

Заработала служба с 3 декабря 2018 года, когда начал функционировать 123 ФЗ. Закон подразумевает поэтапное присоединение к этой службе участников финансового рынка. С 1 июня 2019 года в службу вступают страховые организации по так называемым моторным видам страхования. Это КАСКО, ДОСАГО, ОСАГО. С ноября 2019 года присоединяются все остальные виды страхования, за исключением ОМС. С 1 января 2019 года присоединяются микрофинансовые организации, а с 1 января 2021 года участие станет обязательным для кредитных организаций, негосударственных пенсионных фондов и кредитных потребительских кооперативов.

Получается, что главный финансовый уполномоченный один на всю страну?

Главный финансовый омбудсмен действительно один, все обращения он рассматривает лично. Но будут созданы еще финансовые уполномоченные по сферам, в зависимости от сектора услуг. Но пока служба находится в стадии формирования. В декабре состоялся первое заседание совета службы, на котором были рассмотрены, как раз, организационные вопросы.

Причиной возникновения этой службы стало большое количество жалоб?

Да, статистика судебного департамента Верховного суда гласит, что в 2016 году только по ОСАГО поступило 420 тысяч обращений. А в 2017 году цифра сопоставима — 390 тысяч. Соответственно, судебные органы просто перегружены имущественными исками. А эта процедура занимает очень длительное время, требует особых знаний. И служба финансового омбудсмена будет решать это все в упрощенном порядке и сократит зависимость наших граждан от помощи профессиональных посредников.

По ОСАГО самый большой пласт обращений?

Да, по итогам примерно 11 месяцев 2018 года по жалобам от южноуральцев в Банк России на первом месте коммерческие кредитные организации. Там, в основном, жалобы на невозможность погасить обязательства по ипотеке, навязывание дополнительных услуг и на блокировку счетов. На втором месте находятся страховые организации с отказами заключения договоров ОСАГО и неправильным применением коэффициента бонус-малус. Это огромный пласт недовольства граждан, который уполномочена решить служба финансового омбудсмена.

Обращения передаются в Москву или часть их решается на региональном уровне?

Про территориальное деление информации пока мало, есть сведения, что службы будут созданы в федеральных округах. Они будут заниматься сбором, обработкой, систематизацией обращений и переводом их главному уполномоченному. Но это никак не повлияет на доступность омбудсмена для потребителей финансовых услуг, потому что форма рассмотрения заявления, как правило, заочная, и не требует присутствия.

С какими вопросами можно обращаться в новую службу?

Это имущественные споры потребителей финансовых услуг к участникам финансового рынка с ограничением по сумме в 500 тысяч рублей. Это кредитование, страхование. Но это ограничение не касается споров по ОСАГО, которые рассматриваются вне зависимости от суммы претензий.

Как пошагово выглядит процедура обращения к финомбудсмену?

Для начала потребителю нужно обратиться именно в финансовое учреждение с претензией. Установлены жесткие сроки для получения ответа от финансовой организации — это 15 дней. В случае, если гражданин недоволен ответом, он обращается к финансовому уполномоченному. Тот, в свою очередь, дает вторую возможность — направляет сообщение участнику финансового рынка о том, что поступило обращение. В случае, если организация не идет навстречу потребителю, он в течение 15 рабочих дней выносит обязательное для исполнения решение.

Каким образом выглядит подача жалобы к финомбудсмену?

Она пишется в произвольном виде, ее можно подать через МФЦ, сайт Госуслуг. В дальнейшем планируется создание собственного сайта — информационного ресурса этой службы.

Беседовала Татьяна Шабурова. Расшифровка Иван Сухоносов.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ