Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
102.58 +1.9 107.43 +1.35
Южноуральцы на треть увеличили траты на животных

В Челябинской области в первом полугодии жители на треть увеличили траты на животных по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили Bfm74.ru аналитики Vetcity Grooming и группы «Ренессанс страхование».

При этом владельцы собак тратят почти в полтора раза больше, чем владельцы кошек. Основные причины увеличения расходов — инфляция и повышенное внимание к качеству жизни животных.

Расходы большинства южноуральцев (62%) держатся в пределах 10 тысяч рублей (47% — 5-10 тысяч в месяц и 15% — до 5 тысяч рублей в месяц). Доля тех, кто тратит более крупные суммы, также существенна — это более трети (28% — 10-20 тысяч в месяц и 10% — от 20 тысяч в месяц). Причем по сравнению с прошлым годом доля респондентов с расходами от 10 тысяч рублей выросла (с 30% в прошлом году до 36% в 2024-ом).

Результаты опроса показывают, что содержать кошку дешевле. В частности, суммы 10-20 тысяч рублей тратят 38% собачников и 17% владельцев кошек, а суммы от 20 тысяч рублей — 13% владельцев собак и 5% владельцев кошек. Таким образом, как минимум 10 тысяч рублей в месяц уходит у каждого второго собачника (50%) и лишь у каждого шестого владельца кошки (16%).

Из общего числа респондентов большинство — 54% — увеличили в той или иной степени расходы на содержание питомцев. Топ-5 регионов по доле респондентов, чьи расходы выросли, — Москва (62% из числа опрошенных москвичей), Татарстан (61%), Самарская область (59%), Воронежская область (58%) и Краснодарский край (58%).

Треть респондентов (33%) — преимущественно собачники — увеличили расходы на уход за питомцем (покупка уходовых товаров, таких как шампуни, различные расчески, товары для ухода за шерстью и зубами, витамины и биодобавки к корму, походы к грумеру, ветеринарные услуги). Например, из числа владельцев собак 27% стали чаще водить питомца к грумеру, а 18% — к ветеринару, что повлекло увеличение соответствующих трат. Правда, ключевым фактором и здесь остается инфляция: ее как основную причину роста расходов на уход назвали 66% опрошенных собачников.

Говоря о расходах на уход, важно также отметить, что траты большинства участников опроса по сравнению с прошлым годом не изменились (так ответили 41% респондентов), из чего можно сделать вывод, что даже инфляция не побудила владельцев животных сократить или отказаться от уходовых товаров или процедур.

При этом нельзя сказать, что доля сокративших расходы на уход за питомцами незначительна — таковых свыше четверти (28%). Инфляция (75%) и переход на более бюджетные корма (57%) оказались ключевыми причинами снижения соответствующих расходов.

«По итогам опроса мы наблюдаем тренд на повышении уровня осознанности по части содержания домашних животных в регионах, где к самым популярным видам питомцев — кошкам и собакам — часто применяется более утилитарный подход, когда собака — это сторож, а кошка — это ловец мышей и насекомых», — говорит спикер Vetcity Grooming.

По его словам, доля респондентов из Краснодарского края и Башкортостана, которые стали тратить больше на уходовые товары и процедуры (38% и 35% соответственно), оказалась выше, чем среди Москвы и Санкт-Петербурга (28% и 21% соответственно). Опрос также показал, что челябинцы увеличили расходы на страхование домашних животных. Правда, эта услуга все еще не пользуется большой популярностью. По данным опроса, своего питомца застраховали около 6% опрошенных (годом ранее — 4%).

Как отмечает управляющий директор департамента андеррайтинга розничного страхования компании «Ренессанс страхование» Артем Искра, основной объем оформления полисов приходится на первое полугодие, в преддверии летнего сезона, на который приходится большая часть страховых случаев.

Фото: ИА «Первое областное»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE