Сегодня, 30 сентября, по инициативе правительства Челябинской области компания «Российские железные дороги» организовала тестовую поездку скоростного электропоезда «Ласточка» по маршруту Челябинск — Магнитогорск. Об этом сообщает пресс-служба Южно-Уральской железной дороги.
Целью поездки была оценка технической возможности запуска электропоезда «Ласточка» на этом участке. Общее время в пути из Челябинска в Магнитогорск демонстрационного рейса составило четыре часа девять минут. Расчетное время в пути в обратном направлении — четыре часа 17 минут. Предусмотрены две технические остановки на станциях Троицк и Карталы-1. Скорость на отдельных участках в период проведения эксперимента составила 140 километров в час.
«Электропоезд „Ласточка“ — продукт 21 века, который сочетает в себе скорость и комфорт — основные требования к транспорту. Если проект состоится, нашей задачей будет достичь времени в пути не более четырех часов. Два города — Магнитогорск и Челябинск — это только начало. Другие наши перспективные направления в Челябинской области: Челябинск — Златоуст, Челябинск — Миасс», — заявил начальник Южно-Уральской железной дороги Анатолий Храмцов.
Добавим, что скоростной пассажирский электропоезд «Ласточка» создан компанией «Уральские локомотивы» на базе Siemens Desiro для компании «Российские железные дороги». Производство находится в городе Верхняя Пышма Свердловской области.
Состав включает в себя пять вагонов с мягкими креслами, широкими проходами и панорамными окнами с теплоизоляцией. Имеется система, поддерживающая комфортную температуру в салоне. Поезд оснащен розетками на 220 вольт и оборудованием для проезда маломобильных пассажиров. Максимальная скорость — 160 километров в час.