Читайте также:
Между Челябинском и Магнитогорском планируют запустить скоростной электропоезд «Ласточка»
«В настоящее время ОАО «РЖД» изучает целесообразность включения в программу «Дневной экспресс» ряда маршрутов Уральского полигона: Екатеринбург — Нижний Тагил, Екатеринбург — Каменск-Уральский — Челябинск, Екатеринбург — Каменск-Уральский — Курган, Челябинск — Курган, а также Екатеринбург — Тюмень и Екатеринбург — Пермь. Эксперты оценят объём инвестиций, необходимых для реализации проекта на актуальных направлениях, а также дополнительные эксплуатационные расходы. На основании полученных данных и выполненных расчётов будет дана технико-экономическая оценка перспектив организации движения электропоездов «Ласточка», а также других типов скорых и скоростных поездов на Уральском полигоне в рамках программы «Дневной экспресс».
Сколько времени займёт эксперимент, и какова вероятность включения Челябинской области в проект «Дневной экспресс», в пресс-службе ЮУЖД не объясняют. Между тем у скоростных поездов типа «Ласточка» в Челябинской, Курганской и Свердловской областях есть очень хорошие перспективы, считает директор консалтинговой компании «Кэмп» Яков Гуревич:
«Одна из главных проблем Челябинской области и России в целом, что у нас ликвидировали электрички. Здесь речь идёт не просто об электричках, а о достаточно быстрых поездах. Наша электричка плетётся со скоростью 30 километров в час, а на дворе уже 21-й век. Во всём мире почему люди ездят на поездах? Потому что это в том числе и быстрее намного, чем на любом другом виде транспорта».
Скоростной электропоезд «Ласточка» был разработан немецкой компанией Siemens специально для Олимпийских игр в Сочи. Первые 38 составов произвели в Германии, производство остальных организовано в Верхней Пышме Свердловской области. Скоростной поезд состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 метров. Электропоезд может развивать скорость до 160 километров в час.
Татьяна Шабурова