Одно из громких имен японского автопрома — «Хонда», и яркий его представитель — «Степвагон». Именно о нем данный краткий обзор.
История
Славная история Хонды Степвагон началась в 1996 году, когда на японский рынок поступили первые представители легендарных автомобилей, давшие начало одной из великих династий японских микроавтобусов.
Время шло, и эволюция минивэна «Степвагона» шла в ногу со временем. И так, целеустремленно, Хонда подошла к 2009 году, выпустив в свет свой «Степвагон» в кузове RK1-RK7, с рестайлингом в 2012 году, который выпускался до 2015 года.
Далее в 2015 году вышел обновленный кузов «Степвагон» RP, который выпускается и по настоящее время, после рестайлинга в 2017 году.
Двигатель, трансмиссия, привод
В этом обзоре рассмотрим представителя «Хонда Степвагон» в кузовах RK1-RK7.
Все комплектации и варианты исполнения «Хонды Степвагон» в этом кузове оснащались одним двигателем — двухлитровым силовым агрегатом R20A мощностью 150 японских породистых скакунов. Двигатели «Хонда» всегда славились своей тягой на высоких оборотах и запасом мощности при движении по трассам.
В переднеприводном исполнении «Хонда Степвагон» оснащался вариаторной коробкой передач, тогда как в полноприводном варианте — классическим 5-ступенчатым автоматом. Вариаторная коробка позволяет экономить топливо и до идеала доводит плавность хода, но, вместе с тем, не может похвастаться такой же надежностью, как классический автомат. Хотя особых нареканий к работе вариатора и к его надежности не выявлено.
Система полного привода «Хонды Степвагон» сродни своим одноклассникам — подключение задних колес при пробуксовке передней оси.
Салон
Салон «Хонды Степвагон» имеет 8-местное исполнение, причем задний ряд имеет сплошной диван и спинку и складывается в нишу, расположенную в багажном отсеке, образуя огромный багажник и ровный пол. Вместе с тем данное исполнение не лишено недостатков — в «Хонде Степвагон» отсутствует штатное место для запасного колеса, что является немаловажным при эксплуатации автомобиля в российских условиях.
Органы управления, торпеда, панель приборов исполнены очень лаконично и сдержано. В хондовском стиле — «все под рукой и ничего лишнего».
Внешний вид
Угловатость и малое количество плавных закругленных линий придают «Хонде Степвагон» вид этакого «крепыша», надежного помощника в семье при передвижениях как в городе, так и в путешествиях на длинные расстояния.
Цена на рынке
На просторах России «Хонде Степвагон» представлена в следующих ценовых диапазонах (на вторичном рынке естественно):
- Без пробега по России: 950 — 1200 тысяч рублей;
- С пробегом по России: 800 — 1100 тысяч рублей.
«Хонде Степвагон» был и остается надежным и комфортным автомобилем, без излишеств, но отличаясь законченностью мысли японских автоинженеров. Автомобиль пользуется большой популярностью у российских автовладельцев и имеет положительные оценки на просторах интернета.
Источник статьи: Комапния «Акира авто» авто с аукционов Японии.