Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
90.75 +0.41 98.88 +0.68
Дублер трассы М-5 на участке Сатка-Миасс могут построить в рамках ГЧП

Правительство Челябинской области намерено привлечь частных инвесторов в проект по строительству дублера трассы М-5 «Урал» между Саткой и Миассом возле хребта Уреньга. Об этом во время выездной сессии ПМЭФ в Челябинске сообщил вице-губернатор Южного Урала Руслан Гаттаров.

По предварительным оценкам, стоимость создания дороги составляет от 70 до 100 млрд рублей. Гаттаров отметил, что проект пока еще разрабатывается. Однако уже известно, что участок в 68 км сделают четырехполосным. Предполагается, что время в пути сократится в два раза. Легковые автомобили смогут доезжать из одного города в другой за 35 минут вместо нынешних 67. Грузовой транспорт будет тратить на дорогу 45 минут, а не 95, как сейчас. Максимально разрешенная скорость движения составит 120 км/ч.

По данным пресс-службы министерства экономического развития Челябинской области, дорога-дублер будет первой платной трассой в УрФО. Стоимость проезда не сообщается. Ввод в эксплуатацию не ограничит использование уже существующей магистрали.

«В первую очередь от реализации этого проекта выиграют жители области, возрастет роль Сатки, как важного транспортного узла на пересечении ключевых автодорог. Будут развиваться территории, агломерация «Горный Урал» получит импульс к развитию. Вырастет инвестиционная привлекательность региона, появится транспортная доступность, повысится комфортность дорожного движения», – отметил вице-губернатор Руслан Гаттаров.

Власти рассчитывают, что новая дорога поможет и развитию туристско-рекреационной деятельности в национальных парках «Зюраткуль» и «Таганай», даст толчок активному освоению зоны «Хребет Уреньга».

Руслан Гаттаров также пояснил, что к строительству платной трассы уже проявляют интерес инвесторы. Они смогут получить право на покупку придорожных участков для дальнейшего коммерческого использования территорий, а также получат возможность использования механизма минимально гарантированного дохода.

Предложение о строительстве дороги-дублера губернатор Борис Дубровский высказывал в марте текущего года на заседании коллегии министерства транспорта РФ. Глава региона уже тогда говорил, что реализация проекта возможна как в бюджетном варианте, так и в формате платной автострады, по механизму ГЧП. При этом планы по расширению горной трассы были у прошлых губернаторов – и у Петра Сумина, и у Михаила Юревича.

Добавим, что отрезок федеральной трассы М5 Сатка-Миасс является одним из самых напряженных и аварийных из-за географических особенностей и наличия двух полос. На участке протяженностью 78 км часто образуются заторы, случаются ДТП. Движение затрудняют сложные климатические условия зимой и особенности рельефа местности (большой перепад высот). Также заторы связаны с недостаточной пропускной способностью трассы.

Фото: chel.kp.ru
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ