Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
75.77 +1.2 86.89 +1.43
Миасс, Златоуст и Сатку может связать платный дублер трассы М-5 «Урал»

Необходимость в этом возникла из-за того, что целый участок трассы М-5 не попадает под программу реконструкции. Глава региона добавил, что строительство автострады усилит развитие агломерации «Горный Урал» и кратно увеличит доступность национального парка «Таганай», горнолыжного курорта «Солнечная долина» и других объектов. Он отметил, что появиться эта трасса может как традиционным способом, на бюджетные средства, так и через государственно-частное партнерство в формате платной автострады. По мнению экспертов, инвесторов для строительства найти будет несложно, если будет правильный подход со стороны властей, рассуждает генеральный директор Управляющей компании «Платная дорога» Вадим Коваленко:

«Сложности? Сама стройка, она, по-сути, везде одинакова. Построить не проблема. Проблема грамотно структурировать инвестиционный проект. Поэтому если администрация региона, субъекта, муниципального образования понимает, о чем говорит инвестор, понимает то, что ему нужно для того, чтобы вложить деньги в реализацию инвестпроекта, готова разделять с ним может быть, риски и участвовать финансово, если экономика проекта этого требует, тогда никаких сложностей для реализации таких проектов я не вижу. Будь-то это Москва, Московская область, Санкт-Петербург или любой другой регион, в том числе, Челябинская область. Не вижу никакой разницы, все зависит от публичного партнера», — говорит Коваленко.

Стоимость проезда на дублёре М-5 пока не определена. Ориентируясь на М-11, где за 685 километров комфортного проезда между Москвой и Санкт-Петербургом, взимается плата примерно в 2 тысячи рублей, проезд будет не очень дорогим. Протяженность горнозаводской трассы будет значительно меньше. По мнению экспертов, платные трассы короче основных и более высокого качества, поэтому экономически они более выгодны. Тем не менее, грузоперевозчики считают, что платный проезд ляжет очередным бременем на бизнес, — говорит директор транспортной компании «Адель Транс» Наталья Астапкович:

«У нас уже оплата дорог перевозчиками как минимум тройная. Мы платим транспортный налог, который, по-сути говоря, мы за дороги платим, а не за транспорт. Мы платим „Платон“, будь он неладен трижды, и еще если сделать… Вообще у нас было месяца два назад, грузовым машинам, даже зарегистрированным в Челябинской области, был въезд платный в город. М-5 достаточно широкая дорога, вы доведите ее до ума. Давайте просто экономику посчитаем, в Санкт-Петербурге 2 тысячи рублей, это 600 км, ну, пусть 300 рублей сделают. 300 рублей мы будем платить туда и обратно, то есть, за рейс мы будем платить 600 рублей. Машина в месяц 3–4 рейса делает. Это для длительных рейсов, в которые можно включить по маржинальности такие расходы. А если это маленький рейс до Миасса, до Златоуста, у которого себестоимость копеечная? Тоже нужно будет платить эти деньги и уходить в минус», — говорит Астапкович.

Добавлю, что у грузоперевозчиков останется вариант по-прежнему пользоваться бесплатной трассой М-5.

Фото: sdelanounas.ru
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Комментарии

Пётр
14:09, 02.04.2018
Если это будет новая дорога то бога ради,ну а если это будет дорога на базе нынешней дороги между Миассом и Златоустом то категорически против такого ! Альтернатива должна быть и в первую очередь не ущемлять права малоимущих! Хотите дорогу для богатых делайте им отдельно!

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ