Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
93.44 -0.28 99.73 -0.95
Челябинское УФАС уличило торговую сеть «Монетка» в недобросовестной конкуренции

Супермаркеты екатеринбургской сети «Монетка» предлагают южноуральцам различные акции. Например, на мандарины. По данным Челябинского УФАС, сначала торговая сеть завышает стартовую цену на килограмм этого фрукта до 10 тыс. рублей, а затем устанавливают скидку в 99%. В итоге цена в супермаркетах «Монетка» выше среднего предложения у других ритейлеров в 99 рублей. Поведение торговой сети антимонопольщики считают проявлением недобросовестной конкуренции. В отношении компании возбуждено дело.

«Челябинское УФАС первым на территории всей Российской Федерации подошло к этой проблеме именно по квалификации как акт недобросовестной конкуренции. Эту практику от нас ждут и другие регионы, и центральный аппарат ФАС России. Эта тема стала предметом научных исследований. Можно ли такое поведение рассматривать как акт недобросовестной конкуренции. Те составы, которые прописаны в законе о защите конкуренции, охватывают эту ситуацию. И мы уверены в своем решении. Здесь следует отметить, что изначально торговой сети „Монетка“ было выдано предупреждение с требованием прекратить такое поведение и не допускать больше предоставления для потребителей такой информации. „Монетка“ отказалась исполнять предупреждение, в связи с этим было возбуждено антимонопольное дело. Этой торговой сети, безусловно, грозят достаточно серьезные, внушительные антимонопольные штрафы», — прокомментировала заместитель руководителя Челябинского УФАС Елена Рысева.

Антимонопольщиков поддержал координатор проекта «Народный контроль». Вадим Воробей отметил, что к нему уже неоднократно поступали обращения от южноуральцев. Покупатели возмущены такими акциями и оценивают их как обман.

«Я уже обращался в „Монетку“. Они говорят, что это у них такая игра, шутка. Они хотят обратить внимание покупателей. Это рекламный ход. На мой взгляд, это прямое введение в заблуждение потребителя для того, чтобы дезориентировать его в цене и получить как можно большую прибыль. В последнее время мне такое поведение „Монетки“ не нравится. Оно дискредитирует всю систему торговли. У нас и так достаточно случаев, когда торговые сети пытаются получить максимальную прибыль не путем увеличения оборота и объема продаж, а путем введения в заблуждение потребителя, что совершенно не правильно», — отметил Вадим Воробей.

Добавим, что похожая ситуация возникла в «Монетке» в самом начале пандемии COVID-19. Тогда завышение цены было зафиксировано на имбирь. Цена за один килограмм продукта составляла 1 тыс. рублей. Но со значительной скидкой в 50-70% «Монетка» предлагала приобрести имбирь за 300-400 рублей. Эта стоимость позиционировалась торговой сетью как самая дешевая среди супермаркетов, хотя ничем не отличалась от цены в других магазинах.

Фото: pixabay.com
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ