Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
BRENT $ 0
66.76 -0.32 76.14 -0.81
/ В Челябинске может открыться магазин IKEA в новом формате

На этой неделе Борис Дубровский в интервью деловому журналу «Эксперт Урал» прокомментировал открытие в Челябинске торгового центра «Мега» с магазином IKEA. Поводом стал вопрос о корректировке срока. Реализацию проекта перенесли с 2020 на 2023 год. Журналист поинтересовался, почему затягивается запуск торгового объекта и не сдвинется ли больше график.

«На сегодняшний день компанией «ИКЕА» в полном объеме выполнено проектирование ТРЦ «Мега» и прилегающей транспортной инфраструктуры. Сейчас проектная документация проходит госэкспертизу. Приостановка возникла в силу того, что «ИКЕА» пересматривает форматы новых магазинов на общекорпоративном мировом уровне. Рынок меняется, в том числе и его крупноформатный сегмент. Мне понятно желание «ИКЕА» соответствовать мировым тенденциям и потребностям покупателей. Пока новые сроки реализации проекта в Челябинске не обозначены, но мы надеемся, что такая возможность появится в ближайшее время», — рассказал губернатор.

Отметим, что в 2015 году Борис Дубровский лично пригласил представителей шведской компании на Южный Урал и поручил экономическому блоку правительства сопровождать проект. При участии администрации города ритейлер выбрал участок под свой ТЦ. В нынешнем году открытие магазина «ИКЕА» было внесено в прогноз социально-экономического развития Челябинской области. Вложения в запуск торгового объекта составляют 18 млрд рублей. Начало работы на Южном Урале запланировано на 2023 год — это подтверждает компания.

Осенью гендиректор российского подразделения IKEA Понтус Эрнтелл сообщал, что в 2019 году компания продолжит пересматривать стратегию экспансии в России, в рамках которой планируется развивать торговые форматы меньшей площади и запускать фирменные пункты выдачи заказов. Об этом писали «Ведомости».

В мае IKEA открыла в московском ТЦ «Авиапарк» новый магазин в компактном формате дизайн-студии. В нем клиенты могут спланировать гардеробы и кухни, спальни или детские.

«Это попытка переосмыслить нашу стратегию омниканального развития. Мы внедряем новые форматы в общую структуру, в которой по-прежнему большая роль отведена форматам гипермаркетов. Также мы изучаем новые концепции магазинов, которые по площади будут находиться между дизайн-студией и магазином большого формата. Эту концепцию мы планируем использовать и в России», — пояснил Эрнтелл.

Летом были запущены еще две такие торговые точки — в Москве и Нижнем Новгороде. В октябре магазин открылся в Тюмени. До конца года должны появиться еще три дизайн-студии — две в Санкт-Петербурге и одна в Москве.

Кроме того, IKEA запускает в России сеть пунктов выдачи заказов. В следующем году планируется открыть около 100 точек самообслуживания. В компании уверены, что такой формат даст клиентам дополнительные удобства при покупках. При этом отмечается, что доля e-commerce направления в России практически не отличается от доли в других странах, но динамика прироста по сегменту в РФ значительно лучше.

Также в IKEA отмечают, что планируют стратегические партнерства с российскими компаниями для развития онлайн-бизнеса. В первой половине октября ритейлер подписал меморандум о намерениях с «Почтой России». Согласно документу, оператор займется доставкой товаров из интернет-магазина IKEA по всей России. Понтус Эрнтелл уверен, что таким образом расширится доступ к населению страны. Почтовый оператор же сможет увеличить обороты внутрироссийской цифровой коммерции.

Стоит отметить, что с открытием IKEA в Тюмени Челябинск остался единственным мегаполисом Уральского федерального округа, где не представлен ритейлер. Учитывая новую стратегию, можно предположить, что компания продумывает вариант запуска в южноуральской столице как фирменной дизайн-студии, так и собственного пункта выдачи заказов. Последнее, кстати, будет способно потеснить множество фирм, которые продают жителям Челябинска и области товары из популярного магазина.

«Мы понимаем, что Челябинск — крупный деловой город, научный и культурный центр Южного Урала. Он всегда был в нашем фокусе. Проект в Челябинске можно называть своего рода «пилотным», в нем мы стремились воплотить уникальные элементы дизайна, учесть специфику города и региона. Это будет пространство для встреч, общения жителей города», — рассказывал радио «Business FM Челябинск» руководитель направления региональных проектов «ИКЕА Мос» Сергей Бут.

При этом «ИКЕА» не отказывается от крупноформатных магазинов, поскольку на них приходится 90% продаж. Открытие таких торговых точек в крупнейших городах России по-прежнему есть в планах компании. Однако Понтус Эрнтелл говорил, что пока «мы не можем делать какие-то объявления».

Еще одной частью новой концепции IKEA является снижение цены. В этом году стоимость 600 товаров упала на 15-20%. В основном это изделия для кухни и гардеробов. В будущем финансовом году цены продолжат снижаться. Также планируется расширить ассортимент. В частности, весной 2019 года IKEA начнет продавать в России товары для домашних кошек и собак — поилки, лежанки, домики и т.п.

Розничные продажи российского подразделения группы IKEA в 2017-2018 финансовом году выросли на 2%. Ранее было падение на 10%. Доля интернет-продаж в общей структуре дохода достигла 8%. В планах компании — довести этот показатель до 20-25% в ближайшие 2-5 лет. Сейчас в 11 городах России работает 14 магазинов IKEA.

Фото: Depositphotos
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

Цитата дня

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ