Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
94.32 +0.25 100.28 +0.35
Степан Родионов: «В плане технологий российский рынок дальше ушел, чем американский»

В ближайшее время стартап Pneumatic  вступит в самый престижный акселератор Кремниевой долины — Y Combinator. Как развивать высокотехнологичные проекты  в Штатах, и чего не хватает бизнесу в России, продюсеру «Business FM Челябинск» Юлии Нигматулиной рассказал челябинский предприниматель Степан Родионов.

— Степан, чем занимается ваша компания, какие решения вы предлагаете?

— Мы занимаемся разработкой программного обеспечения. В частности, мы создаем продукт ADESK — это система финансового учета для малого и среднего бизнеса, которая позволяет свести все денежные потоки в одном безопасном месте и представить аналитику по финансовому состоянию компании. Система позволяет отвечать на самые разные вопросы о финансах и следить за состоянием компании.

— Как быстро рынок принял ваши предложения, сложно ли было попасть в актуальную повестку, найти свою целевую аудиторию?

— На самом деле, нам очень повезло. Мы запустили наш продукт в очень удачное время, когда на рынке было всего несколько игроков, которые предлагали нечто подобное. Сам рынок был в растущей фазе. Появляется много знаний в этой сфере, предприниматели все больше понимают, что финансы — это очень важная часть бизнеса, готовы вкладывать время, силы и ресурсы, чтобы финансовая составляющая компании находилась в порядке. Поэтому в этом плане было достаточно просто, тем более, что мы вкладывали в пользовательский опыт, в то, насколько прост наш продукт и насколько он технологичен.

— Не так давно у вас родилась новая идея для стартапа. Расскажите, что это?

— В конце 2020 года начали разработку нового продукта, который сразу ориентировали на международный рынок. Продукт называется Pneumatic. Это система по управлению процессами в малом бизнесе. Мы как раз ориентируемся на растущие компании, у которых в определенный момент их существования возникает потребность в организации их бизнес-процессов. Мы создали простой инструмент, который позволяет быстро, наглядно и просто описать бизнес-процессы, расставить ответственных, запускать эти процессы с помощью каких-то внешних триггеров.

Система в нужный момент раскидывает задачи определенным людям, потом аккумулируют результаты, показывает аналитику по процессам компании. 2020 год я прожил в США, вернулся в 2021 году. За это время мы смогли привлечь пассивные инвестиции, разработать продукт, привлечь первых клиентов. Сейчас активно занимаемся дальнейшей его разработкой.

— Почему было принято решение именно на международный рынок выводить продукт? Чем плох российский? Мы так сильно отстаем в плане технологий?

— В плане технологий российский рынок дальше ушел, чем американский. У нас очень все хорошо с технологиями и люди очень привыкли к высоким технологиям и диджитализации в целом. США, наоборот, в этом плане чуть дальше. Однако рынок B2B в США, скажем так, намного-намного выше, чем российский рынок и в СНГ. Второе — это все-таки амбиции. Амбиции создать что-то международное, что-то большое, что-то, что может работать на весь мир, приносить пользу всем людям.

— Насколько мне известно, вы уже зарегистрировали компанию в США и какое-то представительство в Силиконовой долине также есть?

— У нас зарегистрирована компания в США. Мы, как я уже сказал, привлекли даже инвестиции от бизнес-ангелов. На момент, когда мы начинали работать, все уезжали из Силиконовой долины из-за пандемии. Мы, собственно, не сидели в Силиконовой долине, мы были в Техасе. Там есть свои плюсы, например, нет налога штата, есть достаточно развитое законодательство для бизнеса. Государство очень лояльно к бизнесу, особенно на начальной стадии.

— Какие послабления были?

— Самое первое, что приходит на ум, это то, что, например, ты можешь без проблем увольнять людей. И если что-то с ними не так, то ты можешь уволить человека легко. Например, в Калифорнии это будет сделать гораздо сложнее, там законодательство более лояльное по отношению к сотрудникам. Очень много разных таких нюансов, из-за которых сейчас очень многие стартаперы предпочитают Техас Силиконовой долине.

— Есть какие-то проблемы с кадрами? Зачем нужно увольнять?

— Если разворачивать эту тему, то я лично больше верю в увольнение, чем в найм. Мне кажется, что увольнения это очень хороший инструмент, который позволяет формировать определенную культуру, доносить тем самым ценность для других людей в компании. На раннем этапе, это же стартап, ты можешь не сойтись в определенных взглядах с людьми, могут закончиться деньги опять же. Очень много может быть разных причин, по которым нужно будет попрощаться с сотрудником.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ