Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.55 +0.73 99.35 +0.94
Сергей Кашигин: «Миссия Союза машиностроителей — популяризация инженерных профессий»
Послушать

Челябинское отделение Союза машиностроителей России уже полгода работает в новом составе. Каких достижений удалось добиться за это время? Какие проблемы испытывает отрасль? Продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой рассказал об этом руководитель аппарата регионального отделения Союза машиностроителей Сергей Кашигин.

— Сергей, прошло более полугода с момента переизбрания состава Челябинского регионального отделения Союза машиностроителей. Что за это время у вас произошло?
— Первое время нам нужно было войти в работу, понять, что нужно сделать, с кем взаимодействовать. Могу сказать, что за эти полгода мы достигли достаточно хороших результатов. Активно сотрудничаем со всеми профильными ведомствами у нас в области. В частности нас активно привлекает к работе министерство промышленности, мы хорошо взаимодействуем с министерством образования, Главным управлением по труду. Уже провели ряд мероприятий, как самостоятельных, по той повестке, которая формируется внутри Союза машиностроителей, так и активно подключались к работе тех ведомств, о которых я сказал.

— Какие значимые достижения за полгода можно отметить?
— Если говорить о задаче, неком показателе, который отражает нашу общую работу, то нам в начале года была поставлена цель войти в топ-20 региональных отделений по всей России. Я могу сказать, что мы начали с пятого десятка. На данный момент мы уже пересекли порог 20-ки. Сейчас мы на 19 месте, у нас теперь задача удержаться на этой позиции. Объем работы, который мы проделали, достаточно значителен. Он отразился на этом показателе.


— Сергей, для чего машиностроительный отрасли объединение? Какие функции оно несет, какие вопросы решает?
— Если мы пойдем от слова «объединение», то понятно, что эта структура объединяет интересы ключевых лиц, предприятий, которые в него входят. Раз мы говорим о машиностроительной отрасли, а в основном это предприятия оборонно-промышленного комплекса, то их задачи мы и решаем. Если идти от миссии, которую Союз машиностроителей по России перед собой ставит, то это популяризация инженерных профессий. Сейчас кадровый вопрос как никогда актуален. Соответственно, повестка, которую машиностроители перед собой ставят — это профориентационные мероприятия. Например неделя без турникетов, многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда», конкурс «Инженеры будущего». Это все преследует под собой цель популяризовать инженерные профессии. Мы понимаем, что у нас сейчас провал по кадрам, как по инженерным, так и по рабочим специальностям. Часто это происходит не только и не столько из-за того, что у нас не хватает ребят. Ребят-то достаточно. Но, к сожалению, из-за того, что информации где-то не хватает, из-за недопонимания, из-за того, что у нас в определенном временном интервале был клин в другие специальности, школьники не идут сознательно на инженерные специальности. Наша задача — показать им, что предприятия и инженерные специальности востребованы, нужны, важны, они перспективные, престижные и несут за собой дополнительные материальные и социальные блага.

— Вы начали говорить про проблемы. Какие-то еще есть трудности, с которыми отрасль сталкивается?
— Можно разделить их на две части. Одна — кадровая проблема, как я уже сказал. И тут не только кадровая проблема непосредственно с людьми, которые на предприятия приходят, но также она есть и в преподавательском составе, например в средних учебных заведениях. Этот вопрос у нас решается. Также есть другие вопросы — например выполнение гособоронзаказа. Сейчас он значительно вырос, и к его выполнению подключилось много малых и средних предприятий, на которые также распространяются нормы законов, которые должны выполнять и крупные оборонные предприятия. И тут есть некоторые узкие места, где малые предприятия в виду того, что они не готовы кадрово, немножко буксует. Эти проблемы мы стараемся сглаживать.


— Как сейчас Союз машиностроителей взаимодействуют с бизнесом? Насколько налажены контакты?
— Контакт у нас достаточно хороший, так как все заинтересованы. За эти полгода появилась заинтересованность в том, что мы делаем. Помимо совещаний, о которых я говорил, мы организуем мероприятия, которые не входят в обязательные для нашего аппарата, но, тем не менее, мы считаем, что это очень важно. Стараемся налаживать внутри Союза кооперацию между предприятиями, чтобы они знали друг о друге, чтобы понимали, какие у кого есть потребности и возможности. В частности у нас уже состоялось несколько визитов на предприятие в Катав-Ивановске с целью познакомить малые и средние предприятия, обладающие определенными мощностями, с приборостроительным заводом, который нуждается в помощи со стороны других для выполнения гособоронзаказа.

— Хочется про внутренний рынок услышать. Как отсутствие конкуренции от производителей из западных стран сказывается на качестве продукции наших производителей? Не расхолаживает ли это в какой-то степени?
— Я думаю, что вряд ли это может расхолаживать. Объясню почему. Предприятия, которые входят в кооперацию с крупным бизнесом, могут попасть туда только в том случае, если их производство, качество и объемы продукции соответствуют заявленным требованиям. В конце ноября мы поедем на «АвтоВАЗ» с рядом предприятий Челябинской области, которые производят автокомпоненты. Пообщавшись с «АвтоВАЗом» мы выявили ряд требований. Они не позволят производить некачественную продукцию.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ