В преддверии Нового года у каждого есть шанс сделать доброе дело — присоединиться к акции «Снеговики-добряки». В 2024 году она состоится в шестой раз. В чем ее смысл? Кто может стать «снеговиком» и исполнить желание ребенка в трудной жизненной ситуации? Продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой об этом рассказала руководитель по работе с участниками и партнерами акции «Снеговики-добряки» Наталья Широкова.
— Наталья, чудесный повод напомнить об акции «Снеговики-добряки». Хотелось бы услышать ее историю.
— История началась с того, что к нам пришла Алена Вериго и сказала, что пиар-сообщество Челябинска придумало такую акцию. Во главе стояла компания «Фианит — Ломбард». Ее представители пришли к нам в «Искорку» и сказали Евгении Майоровой, которая была руководителем, что хотят сделать совместную добрейшую акцию. Они сели и придумали, что это будут «Снеговики-добряки». Потому что снеговики — это снежные колобочки, которые приносят Деду Морозу письма. В советском мультике было, помните? Дед Мороз на лыжах шел и нес письма, а волк ему мешал. В первой акции у нас было всего 90 детей. Все из фонда «Искорка». В 2019 году стартовала акция, в 2020-м Евгения Майорова уже была уполномоченной по правам ребенка в регионе, и она решила, что эта акция достойна быть на всю область. Так Челябинская область стала территорией добра, на которой живут «снеговики-добряки».
— Прекрасно! А в чем смысл? Какой самый главный момент вы закладываете в эту акцию?
— За годы у нас было очень много детей, около 2500. Один год был вообще жаркий, тогда было 1200 детей. А сейчас стабильно. Каждый год мы планируем, что 500 детей получат подарки. Дети не повторяются, и мы выбираем различных ребят, которые заслуживают, на наш взгляд, такой чудесной поддержки. Это вера в чудо, в то, что твоя мечта сбудется. Несмотря на то, что основная мечта у многих ребят, наверное, быть здоровым. Она не подвластна даже Деду Морозу. И поэтому порадовать их хотя бы за какие-то умения, старания, за борьбу с болезнью. Мы очень любим читать истории, когда рассказывают о том, что ребенок, несмотря на ограничения в здоровье, с другим, младшим занимается музыкальным инструментом. Недавно стало известно, что мальчик с аутизмом, с отклонением развития хочет барабан. И это очень классная история. Цена подарка — до 10 тысяч рублей.
— Сколько детей в этом году пока не нашли своих «снеговиков»? Но думаем, что обязательно найдут и получат подарки.
— Сейчас на сайте выложено уже около 300 детей. Еще 200 детей готовятся к публикации. У них нет подарков, это точно. 17 подарков не хватает от той суммы, которая есть. Я хочу сказать, очень здорово, что у нас в регионе компании, предприятия, заводы, люди «болеют» за своих. Они спрашивают: «А есть кто-нибудь из Миасса? Мы сами из Миасса, хотим подарить подарок ребенку из нашего города».
— Что нужно для того, чтобы стать «снеговиком»? Ведь дарить подарки иногда даже приятнее, чем их получать.
— Некоторые говорят: «Выберите мне кого-нибудь». Иногда ты смотришь и «заражаешься» от истории ребенка. Один ребенок хочет прокатиться на катке, который лед заливает. Не все подарки материальные. Читаешь эту историю и думаешь: «А я могу!». Историю ребенка вы выбираете на сайте. Если стоит печать «Снеговичок», это значит, что ребенок уже нашел своего «снеговичка». Ищите публикацию, где есть кнопочка «Сделать подарок». На нее нажимаете, заполняете анкету, потому что мы любим знать всех своих «снеговиков». Этот ребенок закрепляется за вами, на почту приходит письмо со ссылкой на подарок. Мы сталкивались с тем, что ребенок представляет в своей голове один подарок, а «снеговик» — свой. Разочарование вполне возможно. Все-таки, когда пишут письма Деду Морозу, конкретно что-то просят. Потом мы соединяем с кураторами. У каждого ребенка свой фонд. Сайт у нас очень простой — snegovikidobryaki.ru. Сообщество «ВКонтакте» есть, телеграм-канал. Телефон горячей линии: 8 (351) 700-14-00. Ждем партнеров в акцию и «снеговиков», готовых сотворить чудо!