Подписывайтесь
Инна Подпорина: «Сейчас работодатели думают о том, как выстроить план выхода после карантина»
Послушать

Половина работающего населения заявила о сокращении заработка на 30 процентов. Таковы данные опроса работников во время карантина. О головной боли работодателей и снижении нагрузки на трудовые коллективы рассказала территориальный директор международной рекрутинговой компании Kelly Services Инна Подпорина.

— Инна, расскажите подробнее, как складывается работа южноуральцев во время карантина? Что показал опрос?
— Поскольку мы опрашивали в основном трудоспособное население, у нас половина опрошенных — это люди в возрасте от 25 до 40 лет. То есть основная рабочая сила. Безусловно, в целом ситуация затронула все отрасли. Например, говоря о тех компаниях, которые располагаются в вашем регионе, особенно тяжелая промышленность и крупные промышленные производства, — их это затронуло в наименьшей степени. То есть они продолжали на протяжении всего этого времени работать. В отличие, например, от предприятий в автомобильной сфере, которые были вынуждены закрыться на этот период времени. Тяжелая промышленность Урала продолжала работать в таком же режиме, поэтому мы здесь не увидели существенные изменения в структуре занятости тех людей, которые заняты на этих производствах. Существенные изменения, конечно, в тех отраслях, которые наиболее пострадали от кризиса, мы их все видим. Это не только Южно-Уральский регион. Это абсолютно вся розница, магазины одежды, прежде всего, большая розница и так далее. Дальше пострадали, безусловно, все услуги — консалтинговые, рекламные, рекрутинговые, юридические, прочие. Не сильно затронутыми остались такие отрасли, как онлайн торговля продуктами, таблетками, IT и образование. Люди, работающие в этих отраслях, отметили, что за этот период времени у них нагрузка не снизилась, а возросла. По всем остальным секторам люди отвечали, что объем работы снизился. Нам отвечала так половина опрошенных.

— Что касается доходов, насколько снизился заработок южноуральцев?
— Во-первых, да, снизились. Это очевидно. Около 50 процентов опрошенных нам говорят, что снизились их доходы. В среднем, произошло падение на 20–30 процентов, но это общая температура по больнице. По всем сферам. Но если внутри смотреть, какие-то сферы больше пострадали, какие-то меньше, но в целом 30 процентов, я бы даже сказала. Со снижением покупательской активности снижается и объем работы, и люди, соответственно, страдают, прежде всего, в доходе. То, что мы наблюдаем — это реструктуризация доходов, когда убирается бонусная часть либо люди вынуждены работать в режиме сокращенного рабочего дня, недели, либо это могут быть уходы в отпуск, вынужденный простой, либо сокращение. В целом, мы отмечали, что порядка 29 процентов отметили, что им сообщили о том, что они будут сокращены в ближайшее время, либо они уже были сокращены. Скажем так, треть населения пострадала от этого.

— Что будет в следующем месяце, какие прогнозы? Проводили анализ ситуации?
— Да, проводили и сейчас как раз проводим исследование. В том числе, поскольку у нас есть работодатели — наши партнеры в регионе. Все, о чем сейчас думают работодатели, их головная боль сейчас связана с тем, как выстроить план выхода после карантина, поэтапного и безопасного. Это абсолютно точно, чем озабочены сейчас все предприятия. Что это подразумевает под собой? Как только снимаются со всех остальных эти ограничения, и становится доступна работа в офисах, то компании вынуждены будут продумывать, как сделать работу безопасной. Правила и стандарты, по которым они будут работать после карантина. Новая реальность наступает, и каждый сейчас продумывает план, по которому он будет работать в этой новой реальности.

— Настрой у работодателей пессимистичный или оптимистичный?
— Оптимистичного настроя мы не видим, потому что ситуация не оптимистичная. Но вы знаете, как оказалось, большинство опросов показывают, что для них приоритет здоровья людей, сотрудников совсем немаловажен. Это то, что мы видим, работая с крупными предприятиями и не только. Может быть, это потому что достаточно серьезные требования предъявляет Роспотребнадзор и грозит высокими штрафами. Но хочется верить, что это просто сознательность людей. Настрой у работодателей более реалистичный. Пока о развитии инвестиций речи не идет. Скорее, все думают, как оптимизировать действующие процессы. Немногие вообще готовы вернуться в офисы, которые были до пандемии, и проводят опросы среди сотрудников, узнавая у них, готовы ли они часть недели работать из дома, а другую — работать из офиса. Поиск более оптимальных офисных помещений — это тоже один из трендов.

Фото: Инна Подпорина
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы