В финансовой организации провели исследование и выяснили, что за прошедшую неделю транзакционная активность клиентов не достигла и 20 миллиардов рублей. Аналитики считают, что причиной сокращения трат стало закрытие ресторанов, кафе, торговых, досуговых и развлекательных центров. Основные расходы потребителей сейчас сосредоточены в жизненно важных сегментах.
«Клиенты проявляют сознательность, предпочитают крупным супермаркетам небольшие магазины у дома и службы доставки. Минимизировали использование личного транспорта и такси, а также стали чаще делать покупки в интернет-сервисах, включая онлайн-кинотеатры. При этом растет объем покупок продуктов. В начале апреля они выросли на пять процентов по сравнению с последней мартовской неделей. В магазинах у дома рост достигает 10 процентов. А в крупных супермаркетах, наоборот, произошло сокращение объема транзакций на три процента. Многие сейчас отказываются от похода за продуктами и заказывают еду на дом. Такой тренд начался еще в марте. Объем транзакций в этом сегменте растет вторую неделю подряд. Снизилась частота поездок на автомобилях. Сегмент аренды авто показывает снижение на 60 процентов, а такси на 40. Сокращение расходов на заправках на 18 процентов показывает, что передвижение на личном транспорте сейчас так же непопулярно», — рассказал управляющий ВТБ в Челябинской и Курганской областях Эдуард Громов.
На сокращение трат повлиял не только период самоизоляции. Из-за экономического кризиса, который сулит ближайшее будущее, многие стали откладывать сбережения на «черный день» и урезать себя в расходах.
«Раз значительная часть людей не работает, соответственно, они не получают зарплату в полном объеме, денег становится меньше. Плюс, еще видя такую неопределенность, люди стараются, конечно, экономить. Потому что непонятно, сколько эти „черные дни“ продлятся, и что дальше ждать тоже не ясно. Поэтому здесь наложились два этих фактора, какой из них большую роль сыграл, трудно сказать. Добавьте еще и третью причину. Часть людей сделала кое-какие запасы, ну это я про пресловутую гречку или еще что-нибудь, поэтому тратят меньше», — пояснил экономист Сергей Гордеев.
Аналитики считают, что тренд на сокращение расходов будет длиться до конца периода самоизоляции.
09.04.2020
| Общество
Расходы россиян в период самоизоляции сократились на треть
Об этом сообщает банк ВТБ.
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40
Это интересно
Последние материалы
сегодня в 10:23
Наталья Широкова: «Челябинская область стала территорией добра, где живут „снеговики-добряки“»
вчера в 16:41
Больше всего вакансий представлено в Центральном районе Челябинска
вчера в 16:16
На Тополиной аллее в Челябинске построят два жилых комплекса
вчера в 15:02
Челябинские предприниматели планируют поднять цены из-за роста рекламных расходов
вчера в 13:03
В Челябинской области объем интернет-трафика на умные устройства вырос в полтора раза
вчера в 11:43
Работодатели из Челябинска готовы платить больше за гибкие навыки