Подписывайтесь
Денис Назаров: «Фестиваль «Счастье быть!» — большой праздник уличной еды»
Послушать

25 декабря в Миассе стартует гастрономический фестиваль «Счастье быть!». Ярмарка на стадионе «Труд» будет работать до 7 января включительно. Об уличной еде, бизнесе на сыре и событийном туризме продюсеру радио «Business FM Челябинск» Юлии Нигматулиной рассказал организатор мероприятия и владелец сыроварни «Известная» Денис Назаров.

— Денис Сергеевич, что будет на фестивале в Миассе, что ждет южноуральцев?
— Нас ждет большой праздник уличной еды, очень классных продуктов. Мы собрали четыре тематические лавки. Естественно, есть сырная лавка. Там будут не только наши сыры, но и те, которые мы привезем из других выдающихся сыроварен. Будет рыбная гастрономия, икра - все, что хочется к новогоднему столу. Например, можно будет купить натуральную сырокопченую или вареную колбасу. То, что вы не сможете купить в магазине — это, конечно, относится к так называемой уличной еде. Из четырех регионов России к нам приедут порядка 20 проектов. Они все разные, авторская кухня. Это не то, что вы можете легко и просто сделать, это то, что вас удивит. Наша задача в том и состоит. Фактически мы создаем в центре Миасса маленький европейский городок. Там вас будут кормить ребята, для которых эти блюда — главное дело в их жизни. Это очень важно, и это отличается от обычного похода в ресторан. У нас будет парк ледяных фигур в стиле «Алисы в стране чудес». Будет довольно интересно, он связан с едой. Не буду раскрывать, как. Приходите, посмотрите. Там точно будет, с чем пофотографироваться. Сейчас туризм сдвигается в сторону впечатлений, и одна из составляющих этих впечатлений — «инстаграмная». И у нас этого будет полно. На площадке приземлится воздушный шар. Сама площадка находится при входе на стадион «Труд», в самом центре города, но изолированная — с отдельной парковкой, не насыщается проходным трафиком. Приходишь туда и прямо погружаешься в сказку. И фейерверк каждый день, думаю, тоже порадует гостей.

— На фестивале будут представлены сыры, которые производит ваша сыроварня «Известная». Расскажите подробнее о своем бизнесе.
— У нас есть «Уральская фестивальная компания», которую мы учредили специально, чтобы проводить фестивали, и которая, спасибо нашему Ростуризму, получила в этом году довольно большой грант именно на организацию фестиваля, что мы и будем делать. А «Революция вкуса» — материнская компания, которая поддерживает всю эту историю, которая развивает. Для нас событийный туризм, фестивали — это, конечно же, способ продвижения нашего продукта, знакомства людей с нашим продуктом, потому что в данном случае не мы едем куда-то, а наши ребята на месте показывают, что они умеют делать с тем, что у нас растет или с тем сыром, что мы делаем.

— 2020 год выдался непростым. Как пандемия отразилась на работе сыроварни?
— Нам было очень тяжело, как и всем, я думаю. Если в цифрах, то в мае у нас падение составило 70%. В первую очередь, это связано с тем, что большинство наших клиентов — рестораторы, которые просто закрылись. Кто-то из клиентов попал под закрытие, будучи продуктовым магазином и находясь в больших торговых центрах, которые тоже позакрывали. Но потом мы очень быстро сориентировались, и тут большая заслуга команды, которая перестроилась для работы в онлайн. Мы запустили онлайн-магазин, сделали мобильное приложение. Сейчас мы это все остановили, потому что работает, если честно, из рук вон плохо. К этому надо прицеплять логистику, открывать склады. У нас работала доставка в Москве, Екатеринбурге, Челябинске. Мы выжили, и сейчас у нас, я бы сказал, все хорошо, мы растем. Если все будет хорошо с новогодними продажами, то мы превысим результат прошлого года.

— А какой был результат?
— 30 с небольшим миллионов рублей. Мы маленькая сыроварня, небольшое гастрономическое производство. В этом году, если все будет хорошо, надеюсь, перешагнем за 45 миллионов.

— Ранее в СМИ вы рассказывали о таком финансовом инструменте как сырный банк? Что это за способ инвестирования?
— На самом деле, есть у нас инвесторы, хотя правильнее сказать вкладчики, которые не вкладывают в наш бизнес в целом или не дают нам денег взаймы. Они вкладывают деньги в сыр. К примеру, есть барбудос, который в прошлом году стал лучшим в России среди твердых выдержанных сыров. Его мало, мы его весь продаем, при любых условиях. Даже если мы начнем его делать в два-три раза больше, мы его весь продадим, причем по довольно привлекательной цене. Для меня это означает, что на 12 месяцев я должен заморозить свои деньги в молоке, которое еще созревает и не стало сыром. Это дорого, с учетом стоимости оборотных средств. Но если вы придете и скажете, что хотите вложиться в сыр, я использую ваши деньги для того, чтобы купить молоко, закваски, сварить этот сыр, изготовить его, положить в камеру созревания. Через год, когда я начну его продавать, я поделюсь с вами 25% прибыли от этого мероприятия. Получите вы назад свою инвестицию месяцев через 15, с учетом необходимого срока на продажу возврата средств. Заработаете 20% годовых.

— Сколько у вас таких вкладчиков?
— Я не могу вам назвать точное число, но их в пределах 15 человек. Раньше вы могли прийти ко мне со 100 тысячами рублей, теперь, наверное, нет. Сумма должна быть больше. Но есть и крупные вкладчики, которые разом вкладывают несколько миллионов рублей. На производство таких сыров, как барбудос и гауда — долго созревающих и высоко маржинальных, нам кредитоваться не надо. И, повторюсь, заработок очень хороший, на уровне лучших ПИФов. К тому же вы вкладываете во вполне понятную вещь. Вот сыр, он лежит на полке. Как в Италии. То есть люди иногда покупают пармезан и ждут, когда он станет постарше, потому что это эквивалент денег. Тут такая же история.

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы