Спрос на КАСКО для китайских автомобилей начал расти в России в последние месяцы 2022 года. Эта тенденция продолжается и сейчас. Как пояснили аналитики «Росгосстраха», после ухода многих западных брендов начали набирать популярность китайские машины, поэтому покупатели оформляют полисы КАСКО. Это и обеспечивает рост продаж круговых страховок.
Количество застрахованных «Росгосстрахом» автомобилей Geely в 2022 году выросло в 1,6 раза по сравнению с 2021-м. Число договоров страхования Haval и Chery увеличилось за прошлый год в 1,7 раза. Самый существенный рост почти в 30 раз наблюдается со стороны покупателей автомобилей марки Exeed. Но это объясняется тем, что продажи машин этой марки в России стартовали в конце 2021 года, а основные продажи были в 2022-м.
«По европейскому, корейскому, японскому и российскому автопрому мы столь существенного роста спроса на страховую защиту не отмечаем. Наверное, в числе основных причин этого явления можно назвать то, что речь идет о продажах новых машин. Исторически в нашей стране владельцы именно новых авто являются, если так можно выразиться, основной движущей силой развития КАСКО. Что касается Челябинской области, то ее нельзя отнести к лидерам продаж китайских автомобилей. Следовательно, продажи КАСКО для китайских машин несколько ниже общероссийских. Но в целом тенденция наблюдается та же, что и по стране»,— рассказывает начальник отдела коммуникаций «Росгосстраха» Олег Волков.
По мнению исполнительного директора Ассоциации автодилеров Челябинска Александра Рулевского, относительно невысокие продажи китайских машин на Южном Урале обусловлены двумя причинами. Первая — низкая покупательская способность. Вторая — многие решили не торопиться с покупкой машин.
«У нас умные люди. Они решили подождать, посмотреть, годик-два еще отъездить, посмотреть, что будет. Таких людей достаточно много. На рынке дефицит. Кроме китайского автомобиля, мы ничего не купим. Но цены высокие. АвтоВАЗ обещает в 2023 году выпустить 400 тысяч автомобилей. Китайцам придется нивелировать в ценах. Потому что „Гранта“ будет конкурентна. У кого не хватает денег на китайца или кто экономит, тот будет покупать наши машины. Всегда АвтоВАЗ был нижним демпфером цены»,— комментирует Александр Рулевский.
Определенную роль в ценообразовании может в дальнейшем сыграть и параллельный импорт. Но пока он осложняется отсутствием гарантийного обслуживания. За сервисом автовладельцу придется ехать в страну, откуда прибыла машина. Наладится ли параллельный импорт, эксперты затрудняются ответить. Слишком много факторов влияет на ситуацию.