С 20 февраля по 1 марта — за неделю до Великого поста и в первые его дни — жители города купили на 23% больше хлеба, чем за аналогичный период в 2022 году. В этот период также выросли продажи фруктов — на 27%, овощей — на 16%, постного печенья — на 24%, свежих и консервированных грибов — на 27%, а сухарей, сушек и баранок — на 13%. Еще челябинцы выбирают в пост сухофрукты, орехи и семечки: спрос на них увеличился на 28%.
«Постное меню практически невозможно представить без круп, поэтому аналитики сервиса узнали, какие их виды предпочитают жители города. Возглавляет рейтинг рис — на него приходится каждый третий онлайн-заказ крупы. На втором месте — булгур, далее следует гречка и пшено», — уточнили аналитики.
Напомним, Великий пост начался 27 февраля. Он завершится 15 апреля. Это самый строгий пост, который готовит христианина в Пасхе.
В пост православные исключают из рациона мясные, молочные продукты, кондитерские изделия и алкогольные напитки. В рацион вводят овощи, фрукты, ягоды, мед, орехи и сухофрукты, все виды злаков, бобы, чечевицу, нут, фасоль, грибы, черный хлеб, хлебцы, зелень, салаты, спаржу и растительное масло (в дни, когда оно разрешено).
Фото: Андрей Ткаченко, медиахолдинг «Первое областное»