Издание «Коммерсант» на днях сообщило о возможной нехватке в России сантехники, ссылаясь на сетевые магазины. Владельцы торговых точек связывали дефицит товаров с нарушением логистических цепочек, пятым пакетом санкций, который запретил ввозить в Россию некоторые комплектующие, и необходимостью перехода на китайский рынок. Последнее сопряжено со сложностями из-за высоких цен и вспышки ковида в Шанхае.
Некоторые челябинские компании, например, «СантехУрал», изначально посчитали восточные логистические цепочки более удобными, и наладили связи с производителями Китая. Хотя ковидные ограничения также внесли свои коррективы в работу.
«У нас обычно с момента заказа до момента получения проходило четыре месяца. В прошлый год цепочки были нарушен, и логистика занимала 11 месяцев. Мы готовы к строительному сезону. Мы привязаны к ценам производителей. Хоть и платим в юанях сейчас, но китайские производители все равно ориентируются на цены материалов, металлов, в частности латунь, алюминий к ценам Гонконга, Великобритании, Лондонской биржи. Сейчас же курс доллара снизился по сравнению с февралем. Мы свои цены тоже снизили», — комментирует гендиректор компании «СантехУрал», вице-президент ЮУТПП Сергей Ермаков.
По мнению эксперта, России не нужно глобальное импортозамещение. Сергей Ермаков считает, что это может привести к замкнутому производству.
«Я думаю, что у нас будет не импортозамещение, а еврозамещение. Конечно, нам необходимо собственные производства развивать. Но, как человек, рожденный и выросший в СССР, я видел, что предприятия с замкнутым циклом и привели к краху экономики. Весь мир, в том числе благополучный Китай, имеет много подрядчиков. Есть основное производство, которое выпускает корпуса смесителей. И еще куча подрядчиков, которые выпускают эксцентрики, кран-буксы. Отдельное производство по хромированию изделий», — поясняет Сергей Ермаков.
Гендиректор компании «СантехУрал» и вице-президент ЮУТПП также сообщил, что Торгово-промышленная палата на федеральном уровне налаживает работу оборонно-промышленного комплекса с малыми и средними промышленными предприятиями.
Добавим, что в Минпромторге РФ также заявили, что не ожидают дефицита керамической сантехники, поскольку Россия наращивает мощности по производству в этом сегменте. По данным ведомства, за первые два месяца 2022 года выпущено 2,4 миллиона единиц продукции. Доля импорта в январе составляла 13%. В начале марта «Российская газета» со ссылкой на Минпромторг писала, что импорт таких товаров составляет около 4%, и только в специальном и премиум-сегментах, а по базовым позициям Россия себя обеспечивает.