Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
91.21 +0.13 98.19 +0.04
Экономические реальности или новый тренд «Made with Italy»
Прошедший 2016 год показал, что развитие бизнеса в условиях нестабильной экономической ситуации и политических санкций происходит непросто. Хотя многие компании на Урале уже успели приспособиться к текущей ситуации и даже показали рост — например, компании, которые работают в области сельского хозяйства — иные до сих пор испытывают трудности. Тем не менее, Челябинская область в настоящее время демонстрирует благоприятный инвестиционный климат: открываются новые возможности для модернизации экономики, новой индустриализации. И Италия при этом — один из приоритетов внешнеэкономического развития Челябинской области. Это не случайно, ведь экономики двух стран — Италии и России — являются взаимодополняющими, они нужны друг другу. Российский рынок сбыта всегда был очень многообещающим для итальянских производителей.



Италия — родина не только великих достижений в области искусства, но и страна, где максимально представлен малый и средний бизнес. Здесь очень творчески и с душой подходят к предпринимательской деятельности. В обществе владельцы малых и средних предприятий традиционно пользуются уважением. Ежегодно предприятия МСБ приносят в итальянскую казну более 70 млрд евро. Не удивительно, что юные итальянцы с молодости стремятся не в офисы государственных учреждений, а к открытию собственного бизнеса.

Южный Урал представляет особый интерес для итальянских предпринимателей, а отношениям между Италией и Челябинской областью насчитывается уже более 20 лет. Всё это время на территории региона активно развивается кластер предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, станкостроительная отрасль и другие сферы бизнеса. Челябинская область на сегодняшний день является самым успешным регионом России по привлечённым итальянским инвестициям. По данным Челябинскстата, в области зарегистрировано 14 коммерческих предприятий, в качестве учредителей которых выступают физические и юридические лица из Италии. Основными статьями экспорта является продукция черной и цветной металлургии, металлы и изделия из них, минеральные продукты. Основные статьи импорта — машины, оборудование, транспортные средства, товары народного потребления.

Предприятиям из Италии, причем, не всегда крупным, по-прежнему интересен ёмкий рынок России и возможности, которые предоставляет Южный Урал. И в новых условиях выход на российский рынок становится даже более привлекательным, так как девальвация рубля удешевила инвестиции в российскую экономику. Но привлечение инвестиций на территорию Челябинской области — это комплексная работа, связанная не только с вложением денег. Должен измениться и сам подход к ведению бизнеса. Кроме того, итальянские предприниматели могут простимулировать местных производителей к дальнейшему совершенствованию и развитию.

Очевидно, прослеживается следующая тенденция: становится экономически интереснее производить на месте значительную часть продукции, которая ранее импортировалась. Это подтверждают успешно реализованные бизнес-проекты на территории Челябинской области, совместные предприятия. Эксперты сейчас констатируют новое явление или тренд Made with Italy («Сделано с Италией»). Банк Интеза, который входит в крупнейшую финансовую группу Италии Интеза Санпаоло, поддерживает бизнес-миссию в Челябинской области, активно участвуя в финансировании совместных предприятий на Южном Урале и в экономических, деловых и культурных итало-российских проектах, а также выстраивая взаимодействие между предпринимателями двух стран. Например, наша инициатива по открытию офиса Визового центра Италии в Челябинске в здании Банка облегчила возможность посещения Италии многим южно-уральским бизнесменам, заинтересованным во внешнеэкономической деятельности.

Конечно, экономическая нестабильность и геополитические проблемы в отношениях между ЕС и Россией влияют на замедление роста российско-итальянского экономического сотрудничества. Но даже в нынешних условиях бизнес обеих стран находит новые возможности и пути расширения взаимодействия. Поэтому мы вошли в 2017 год с уверенностью в успешном экономическом взаимодействии между Италией и Россией, а значит слоган «Сделано с Италией» как никогда подходит для южно-уральского бизнеса.
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ