Подписывайтесь
/ Едим меньше, платим больше. За пять лет траты южноуральцев на продукты выросли на 31 процент
Послушать

По данным Челябинскстата, южноуральцы увеличили расходы на продукты за счет экономии на непродовольственных товарах. В несетевых магазинах эту тенденцию подтверждают, но крупные ритейлеры — «Пятерочка» и «Ашан» утверждают, что объемы продаж почти не сократились.

«Примерно на одном уровне остается, если в каком-то более глобальном временном отрезке смотреть. За один приход в магазин покупатели стали покупать меньше, при этом растет частота посещений магазинов. Это обусловлено тем, что они пересмотрели свой подход к ассортименту — стали больше предпочтения отдавать товарам именно с коротким сроком годности, хотят постоянно получать их свежими. Покупательская миссия „закупок впрок“ постепенно исчезает. Если говорить грубо, то раньше за практику была взята такая модель, что условно на выходных едут в магазин, закупаются всем необходимым, потом, скажем так, неделю не думают о заходе в магазин или заходят за самым необходимым. Требования покупателя растут. Он все чаще пристально изучает состав продукта. Растет его информированность об ассортименте и ценах, а также промо предложениях магазинов. Они зачастую ищут эти предложения, готовы немножко менять свои маршруты», — прокомментировали в пресс-службе X5 Retail Group.
Челябинскстат также утверждает, что за последние пять лет средний южноуралец стал есть меньше рыбы: годовое потребление сократилось на 18 процентов или на четыре килограмма — примерно до 19. На 16 процентов и 16 килограммов соответственно снизилось потребление фруктов и ягод, на 14 килограммов — молочных продуктов, на 3,5 — мяса. Вместе с тем, на один килограмм — до 9,5 — увеличилось потребление растительного масла и других жиров. Снижение потребления некоторых продуктов действительно обусловлено падением реальных доходов жителей, но есть и другие причины. Например, санкции.

«Рыбы просто стало меньше с точки зрения предложения, потому что раньше значительная доля была импортной рыбы, в основном из Европы. Европа у нас по рыбе закрыта, кроме Фарерских островов, ассортимент по рыбе стал крайне узок. По фруктам, овощам в целом качество продукции ухудшилось, потому что, опять же, поменялась география поставки, зачастую импорт из Европы заменился на более худший по качеству импорт из других стран, что в общем и отразилось на потребительских предпочтениях. По мясу особых проблем нет, мясо есть в ассортименте, даже, наверное, предложение стало больше, но потребителю мясо стало менее доступно. Действительно, стало больше потребление растительного масла, жиров, но это тоже понятные тенденции, эта продукция дешевле стоит», — пояснил исполнительный директор Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.
Вместе с выбором более дешевой продукции снижается потребление большинства витаминов и ряда минеральных веществ. А это может негативно сказаться на здоровье.

«Если сокращается потребительская способность, мы понимаем, что люди начинают менять свой рацион, уходят в более низкую ценовую категорию и начинают выбирать товары не по качеству, а все-таки по цене. Это будет отражаться и на здоровье, и на качестве жизни. У меня сейчас свежий пример, только что из Америки прилетел, там очень четкая градация людей, которые потребляют продукты низкой ценовой категории или содержащие большое количество жиров и трансгенных жиров. Причем, очень интересно, что на всех упаковках это пишут. У нас пока еще очень поверхностное описание того, что в продукте содержится. Там очень подробное описание, но это особо никого не беспокоит, определенных групп социальных, и количество людей с выраженным ожирением просто зашкаливает. Причем ожирение не такое, как у нас, оно других и форм, и размеров, и просто какое-то беспредельное. Но четко при вопросе как так было сказано, что это люди, которые питаются низкокачественными продуктами, фастфудом», — рассказал гендиректор компании «ИНВИТРО-Урал» Андрей Тарасов.
По официальным данным, в первом квартале этого года реальные доходы южноуральцев упали на два процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение идет шестой год подряд.

Фото: foodweb.it
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

Цитата дня

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ