Подписывайтесь
Едим меньше, платим больше. За пять лет траты южноуральцев на продукты выросли на 31 процент
Послушать

По данным Челябинскстата, южноуральцы увеличили расходы на продукты за счет экономии на непродовольственных товарах. В несетевых магазинах эту тенденцию подтверждают, но крупные ритейлеры — «Пятерочка» и «Ашан» утверждают, что объемы продаж почти не сократились.

«Примерно на одном уровне остается, если в каком-то более глобальном временном отрезке смотреть. За один приход в магазин покупатели стали покупать меньше, при этом растет частота посещений магазинов. Это обусловлено тем, что они пересмотрели свой подход к ассортименту — стали больше предпочтения отдавать товарам именно с коротким сроком годности, хотят постоянно получать их свежими. Покупательская миссия „закупок впрок“ постепенно исчезает. Если говорить грубо, то раньше за практику была взята такая модель, что условно на выходных едут в магазин, закупаются всем необходимым, потом, скажем так, неделю не думают о заходе в магазин или заходят за самым необходимым. Требования покупателя растут. Он все чаще пристально изучает состав продукта. Растет его информированность об ассортименте и ценах, а также промо предложениях магазинов. Они зачастую ищут эти предложения, готовы немножко менять свои маршруты», — прокомментировали в пресс-службе X5 Retail Group.
Челябинскстат также утверждает, что за последние пять лет средний южноуралец стал есть меньше рыбы: годовое потребление сократилось на 18 процентов или на четыре килограмма — примерно до 19. На 16 процентов и 16 килограммов соответственно снизилось потребление фруктов и ягод, на 14 килограммов — молочных продуктов, на 3,5 — мяса. Вместе с тем, на один килограмм — до 9,5 — увеличилось потребление растительного масла и других жиров. Снижение потребления некоторых продуктов действительно обусловлено падением реальных доходов жителей, но есть и другие причины. Например, санкции.

«Рыбы просто стало меньше с точки зрения предложения, потому что раньше значительная доля была импортной рыбы, в основном из Европы. Европа у нас по рыбе закрыта, кроме Фарерских островов, ассортимент по рыбе стал крайне узок. По фруктам, овощам в целом качество продукции ухудшилось, потому что, опять же, поменялась география поставки, зачастую импорт из Европы заменился на более худший по качеству импорт из других стран, что в общем и отразилось на потребительских предпочтениях. По мясу особых проблем нет, мясо есть в ассортименте, даже, наверное, предложение стало больше, но потребителю мясо стало менее доступно. Действительно, стало больше потребление растительного масла, жиров, но это тоже понятные тенденции, эта продукция дешевле стоит», — пояснил исполнительный директор Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.
Вместе с выбором более дешевой продукции снижается потребление большинства витаминов и ряда минеральных веществ. А это может негативно сказаться на здоровье.

«Если сокращается потребительская способность, мы понимаем, что люди начинают менять свой рацион, уходят в более низкую ценовую категорию и начинают выбирать товары не по качеству, а все-таки по цене. Это будет отражаться и на здоровье, и на качестве жизни. У меня сейчас свежий пример, только что из Америки прилетел, там очень четкая градация людей, которые потребляют продукты низкой ценовой категории или содержащие большое количество жиров и трансгенных жиров. Причем, очень интересно, что на всех упаковках это пишут. У нас пока еще очень поверхностное описание того, что в продукте содержится. Там очень подробное описание, но это особо никого не беспокоит, определенных групп социальных, и количество людей с выраженным ожирением просто зашкаливает. Причем ожирение не такое, как у нас, оно других и форм, и размеров, и просто какое-то беспредельное. Но четко при вопросе как так было сказано, что это люди, которые питаются низкокачественными продуктами, фастфудом», — рассказал гендиректор компании «ИНВИТРО-Урал» Андрей Тарасов.
По официальным данным, в первом квартале этого года реальные доходы южноуральцев упали на два процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение идет шестой год подряд.

Фото: foodweb.it
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

Цитата дня

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ