Совсем скоро в Челябинске состоится модный показ, который привлекает десятки модельеров со всей страны и собирает сотни зрителей. Фэшн-фестиваль «Платье города» (0+) пройдет в 25-й раз. Как зарождался проект, выяснила корреспондент радио «Business FM Челябинск» Елизавета Ковальчук.
За свою долгую 25-летнюю историю фестиваль принял 1500 дизайнеров и 25 тысяч зрителей. Каждый год в проекте участвует более 100 моделей, которые представляют актуальные коллекции, в том числе для детей и мужчин. Изначально мероприятие создавалось для того, чтобы дать начинающим манекенщицам подиумный опыт. По словам автора и художественного руководителя фестиваля «Платье города» Светланы Клименко, событие популяризировало высокую моду среди челябинцев и дало толчок развитию этой отрасли.
«В те годы не было вообще никаких модных показов. Это был 1999 год, когда всем хотелось видеть модную одежду. У нас было большое модельное агентство „Эксклюзив“, и девочкам-манекенщицам нужна была практика. Следующий этап — найти, что показывать. Когда мы дали большую рекламу, многие посмеивались, мне говорили известные люди в городе, зачем это, кому это надо, что они носят „Дольче Габбана“, „Диор“, „Армани“, а кто будет носить местное? На второй год мы уже поняли, что нужно делать. Дизайнерам стало очень интересно развиваться, потому что востребованность появилась. С каждым годом все больше и больше заявлялось дизайнеров. Затраты, конечно, огромные, потому что делаем современное шоу. Финальная цифра — не менее двух миллионов»,— говорит Светлана Клименко.
Фестиваль привлекает к участию челябинских политиков, артистов, предпринимателей и других известных жителей города. С 2006 года они становятся на место моделей и демонстрируют фэшн-новинки на вип-дефиле. По словам автора проекта, этот элемент вносит в шоу разнообразие и показывает, что выглядеть красиво и стильно могут все, независимо от возраста, роста и других параметров. В этом году среди тех, кто пройдет по подиуму, будет главный редактор журнала «Модная классика» Лидия Садчикова. Она была одной из тех, кто принимал участие в первом вип-дефиле.
«Правильно ходить, дефилировать мы учились в имидж-клубе „Светлана“ с помощью специалистов. И это было очень интересно. Благодарны, потому что научились ходить правильно и со здоровой осанкой. Выход на подиум для всех немного волнителен. Все было неплохо, но я себе потом сказала, что пропустила какие-то движения, не все правила выполнила. Но со стороны было красиво. Я даже сохранила прекрасную блузку и брюки. Я храню фотографии и видео в этом костюме. Я бы даже и сейчас вышла в этом же наряде. Это большое событие. И я хочу сказать, что Светлана Клименко много сделала для того, чтобы наш город действительно стал модным в отношении одежды»,— отмечает Лидия Садчикова.
Еще одним участником первого вип-дефиле был заслуженный артист России, солист ВИА «Ариэль» Борис Каплун. Музыкант признается, что плохо помнит детали события, которое прошло почти 20 лет назад.
«Я волновался перед выходом, а когда вышел на сцену, уже не волновался. Потому что я вышел на сцену как домой. Помню, что мне было очень хорошо. Но не помню, во что был одет. Мне сказали, что я ходил по подиуму серьезно. Меня привыкли видеть за барабанами, микрофоном, скрипку иногда держу. А тут важный и в пиджаке. Мне понравилось»,— рассказывает Борис Каплун.
Юбилейное шоу «Платье города 2025» пройдет 26 марта в челябинском Театре оперы и балеты имени Глинки. Свои работы представят 20 дизайнеров из Челябинска, Озерска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Республики Саха и Казахстана. Пятеро сотрудников медиахолдинга «Первый областной» примут участие в этом ярком и стильном событии. Наши коллеги выйдут на подиум вместе с известными деятелями культуры, политиками и бизнесменами региона. 90% билетов на модный показ уже продано.