Фестиваль Russian Fashion Display пройдет 22 и 23 марта в городе Далянь. Российские фэшн-дизайнеры и модели презентуют новые весенние коллекции. Проект направлен на развитие и продвижение экспортного потенциала индустрии моды нашего региона, сообщает радио «Business FM Челябинск».
«Мы показываем возможности региона в сфере моды, концептуальность наших брендов, наше производство, его качество. Гастроли южноуральских брендов будут в третий раз. Впервые в 2023 году наши дизайнеры посещали Казахстан, участвовали в показе покрытой моды Modest Fashion, они адаптировали свои коллекции. В прошлом году три дизайнера принимали участие в маркете и показе в Минске»,— поясняет заместитель директора по развитию креативных индустрий Агентства международного сотрудничества Челябинской области Ирина Чиркова.
Покорять Китай поедут три дизайнера. Их выбрали из 16 претендентов.
«Мы не ожидали такого конкурса, отбора за очень короткое конкурсное время. 16 заявок было подано. Конкурсной комиссии было тяжело определить финалистов, потому что все коллекции сильные. Были представлены и лукбуки существующих коллекций, и эскизы потенциальных коллекций, которые могли бы быть адаптированы под китайскую моду»,— отмечает Ирина Чиркова.
Челябинская область представит на показе одежду в стиле casual, а также в формате концептуальной моды. Современная интерпретация русского стиля отражается в коллекциях южноуральского бренда «Маруся Боярова».
«Мои близкие, мои клиенты всегда звали меня Маруся. Я решила товарный знак зарегистрировать официально. Естественно, он уже был занят, именно „Маруся“. Я начала искать свои корни, родственникам звонить. И оказалось, что у моей бабушки в девичестве была фамилия Боярова. Ее тоже звали Маруся. Именно от бабушки, мне кажется, у меня раскрылся талант, способность что-то творить, потому что нас на все лето отправляли в деревню. У бабушки была терраса, куда все родственники свозили свои ненужные вещи. Я все лето их перерабатывала, то есть разрезала, кроила, перешивала»,— рассказывает основательница бренда Мария Токарёва.
На модном показе в Китае примут участие также южноуральский бренд Sofia Enidunaeva и модный дом «Энсо». Последний выпускает офисный гардероб и одежду в стиле smart-casual. На фестивале Russian Fashion Display компания презентует летнюю коллекцию.
«Она у нас впервые даже разделена на части — костюмная группа и круизная капсула. В этой коллекции мы пытались сделать вещи более многофункциональными. Точные образы еще не утверждены, но, скорее всего, поедет джинсовая капсула, которая представлена пиджаком, юбкой, топом. Интерес в том, что все швы отстегиваются и пиджак превращается в жилет, либо в короткий пиджак. Нам кажется, что эта задумка будет интересна потребителю в Китае. Также в коллекции представлено очень много льна, поэтому возьмем и мужскую, и женскую части. Поедут, скорее всего, льняные костюмы, брюки. Это унисекс»,— отмечает коммерческий директор Дарья Сапунова.
Добавим, проект «Гастроли южноуральских брендов» реализуется Агентством международного сотрудничества Челябинской области при поддержке команды Long Fashion Weekend с 2023 года.