Подписывайтесь
/ Особенности перевозки грузов в полувагонах

Благодаря железнодорожным грузоперевозкам можно за один рейс отправить большое количество груза на дальнее расстояние. При этом составы обладают высокой безопасностью. Аварии случаются крайне редко, как и задержки в пути. Чаще всего в роли перевозчика выступают полувагоны. Они вместительны, обладают различной системой загрузки, могут быть открытыми или укрытыми брезентом.

Технические параметры полувагонов

Железнодорожный полувагон — грузовое открытое транспортное средство, оборудованное высокими бортами. Оно удобно для перевозки большого количества грузов, которым не требуется защита от атмосферных осадков. Допускается защита товара при помощи брезента, закрепленного за борта.

Классической моделью полувагона считается вариант с длиной до 12 м, шириной — до 2,9 м. Высота стенок — 2,3 м. Объем кузова в пределах 73–88 кубометров. Отсутствие крыши считается преимуществом, ускоряющим процесс загрузки.

Для выгрузки ряд полувагонов оснащен нижним люком или торцевой дверью. Разгрузка «через пол» применяется для сыпучих товаров, «через дверь» — штучных грузов.

Преимущества перевозки в полувагонах

Перед выбором тары для оптимальной по цене и скорости грузоперевозки необходимо обратиться к специалистам. Они проанализируют характеристики товара и составят маршрут.

При выборе полувагона в качестве средства грузоперевозки клиенты получают ряд неоспоримых преимуществ:

  • снижение экономических затрат — перевозка по железнодорожному сообщению большого количества груза считается самой дешевой;
  • высокая скорость и простота загрузки и выгрузки;
  • надежная защита от хищения или повреждения продукции в пути;
  • оптимальная скорость поставки без пробок и влияния погодных условий.

Перевозят в полувагонах самые различные грузы: от больших агрегатов и машин до мелких сыпучих. Гранулированную продукцию с фракцией малых размеров перевозят при помощи установки вспомогательных литых вставок и специального тента (верха) серии Big Bags.

Для каких грузов чаще всего выбирают жд полувагоны

Для выбора полувагона необходимо соблюдать одно главное условие — грузы не поддаются влиянию атмосферных осадков. Другими словами, транспортировать можно практически любой товар, которому не страшен дождь, снег, ветер.

Второе условие — соответствие габаритов груза размерам вагона. Если параметры ширины превышают допустимые, выбирается другой вариант — открытая платформа со специальными крепежными элементами.

Наиболее подходящими полувагоны считаются для перевозки среднегабаритных изделий промышленности, чья масса не менее 300 кг. К ним относят:

  1. Строительное оборудование, агрегаты для создания дорожного полотна. Это компрессоры, машины средних габаритов, прессы и прочая техника;
  2. Промышленное заводское оборудование, подходящее по размерам, к примеру, печи, станки, монтажные краны в разобранном состоянии;
  3. Электротехнические агрегаты, включая трансформаторы, генераторы, небольшие подстанции;
  4. Панели для строительства домов, балки перекрытий, мостов, элементы железобетонных конструкций. Они считаются самыми устойчивыми к атмосферным осадкам;
  5. Изделия из металла, включая стандартные профили, листовые материалы, трубы;
  6. Крупногабаритные или тяжеловесные металлические элементы: емкости, резервуары, части кузовов машин, литейных аппаратов;
  7. Металлолом и отходы черного и цветного металлолома;
  8. Элементы модульных зданий и конструкций, выполненные из бетона, металла, пластика, древесины со специальным покрытием также часто перевозятся в полувагонах. Нередко в них загружаются бытовки, строительные модули;
  9. Лесозаготовки, древесина и полуфабрикаты из дерева, защищенные от влаги.

Допускается перевозка сыпучих грузов без вспомогательного тарирования. В такой ситуации применяют верхнюю «крышку» Big Bag. Емкости выбирают с учетом нижней разгрузки. Оптимальный объем груза от 0,3 до 3 тонн.

Нередко в полувагонах транспортируют генеральные грузы в спецупаковке, вес которой вместе с товаром более 300 кг. Основное условие — защитить продукцию от влияния влаги. Именно критерий влагостойкости в первую очередь влияет на выбор полувагона для грузоперевозок.

Фото: rmrail.ru
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

Цитата дня

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ