Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
91.95 -0.74 100.37 -0.24
В Челябинской области могут разрешить работать только желтым и белым такси

В Челябинской области обсуждается возможность принятия поправок в закон о работе такси. Министерство дорожного хозяйства и транспорта предлагает ввести дополнительные требования к цвету кузова автомобилей. Планируется, что разрешения на работу будут выдавать только владельцам белых и желтых машин. Требование будет распространяться только на новых участников рынка. 

В областном миндортрансе считают, что требования к цвету упростят идентификацию такси на дорогах и помогут бороться с нелегалами. Также, по мнению специалистов ведомства, пассажиры будут в безопасности: увидев желтый или белый автомобиль, они будут знать, что к ним приехало легальное такси.

Таксисты в основном негативно отнеслись к перспективе введения дополнительных требований к внешнему виду такси в Челябинской области. Они отмечают, что на обновление автопарка потребуется больше денег, а менять машины надо каждые два-три года.

В пресс-службе компании «Ситимобил» отметили, что целесообразность введения единой цветовой гаммы для автомобилей такси необходимо обсудить в регионе с представителями отрасли.

«Важно помнить, что оклейка машин требует дополнительных финансовых ресурсов со стороны перевозчиков, что лишь усилит на них нагрузку в условиях экономической нестабильности, вызванной COVID-19», — прокомментировали в пресс-службе.

По мнению руководства «Ситимобил», если законопроект будет принят, нужно ввести меры поддержки для помощи предпринимателям при переходе на новые требования, например, субсидии.

В пресс-службе агрегатора такси «Максим» отметили, что стандартизация цветовой гаммы кузовов является избыточным требованием. Большинство таксистов — самозанятые водители. Они работают на личных или арендованных автомобилях, не имеют больших оборотов, чтобы тратить деньги на перекраску машин.

«Пассажиры не ловят такси на улице, а заказывают в приложении или через оператора. Они получают полную информацию о заказе, включающую госномер, марку, цвет, которая позволяет легко идентифицировать приехавший автомобиль. Для выделения автомобиля такси в потоке машин есть стандартная символика: световой фонарь и шашки. Дополнительно используется фирменная символика компании», — подчеркнули в пресс-службе «Максим».

Экономические затраты на приведение цвета подвижного состава к стандарту варьируются от 30 до 50 тыс. рублей за автомобиль, говорит председатель федерального Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

«Таксопарки будут вынуждены изыскивать дополнительные средства на перекраску или переклейку своего парка — в постковидный кризис это, скорее всего, кредитные деньги. Не стоит забывать и о сопутствующих расходах — перерегистрация цвета транспорта в ГИБДД, согласование с кредитными, лизинговыми организациями, страховыми компаниями. Если рассматривать вопрос с точки зрения мелких перевозчиков, ИП с одним автомобилем, которых большинство в регионе, то возникает опасение, что данная категория начнет массовый уход на теневую сторону рынка. Так как финансовые, организационные вопросы для них могут стать крайне обременительны», — отметила Ирина Зарипова.

Согласно реестру Министерства дорожного строительства и транспорта Челябинской области, в регионе работают 16 тыс. легковых машин с разрешениями на перевозку пассажиров. В основном автопарком такси владеют индивидуальные предприниматели.

Фото: Марина Власова / ИА "Первое областное"
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ