Подписывайтесь
/ Количество транзакций по банковским картам в Челябинской области выросло на треть
Послушать

Общая сумма транзакций составила почти 200 миллиардов рублей и увеличилась на 8,5% сообщает пресс-служба Челябинского отделения Банка России. Более 100 миллионов операций пришлось на оплату товаров или услуг. Остальные — на снятие «налички» общей суммой 130 миллиардов. И это неудивительно, ведь наличными проще платить кредиты.

«Это один из косвенных показателей, который подтверждает рост закредитованности населения. Сейчас очень многие банки выпускают кредитные карты с грейс-периодом. И более того, при получении кредитной карты можно, выполняя определенные условия, либо в первый месяц, либо при первой транзакции снять определенную денежную сумму в наличке — кредит наличными, по-сути. Второй момент, перечисление заработных плат на карты компаниями осуществляется для своих работников, многим работникам удобнее использовать наличные денежные средства, например, для погашения кредитов в других банках, так как если с карты перечислять в другой банк в счет погашения кредита, то будет комиссия, либо для каких-то расчетов и платежей», — рассказал представитель аудиторской компании «Листик и Партнеры» Александр Складчиков.
С другой стороны, увеличение транзакций зависит от количества выпущенных карт. На 1 апреля в Челябинской области их количество достигло шести миллионов штук. Конкуренция банков в этом сегменте очень высокая.

«Банковский рынок очень активно развивался в последние годы за счет крупных городов. Естественно, банки сейчас ищут новые ниши, они приходят в небольшие населенные пункты, села, в сегмент отдельных групп клиентов: пенсионеров, молодежи, лиц школьного возраста, когда начинают разрабатывать соответствующие продукты для детей, поэтому увеличение количества карт и транзакций — проявление некой общей тенденции, этот рост вполне очевиден. Что касается самих транзакций, сейчас все банки начинают активно конкурировать, рынок поскольку начинает сжиматься. И в борьбе за клиента банки предлагают различные программы лояльности, которые стимулируют количество транзакций, объем этих транзакций, накопление различных баллов, кэшбеки. Здесь такой эффект: когда у человека появляется не одна карта, а несколько, в зависимости от целей покупки, различных ситуаций. Он может использовать одну или другую карту», — говорит директор по исследованиям аналитического центра Национального агентства финансовых исследований Тимур Аймалетдинов.
Что касается больших объемов снятой наличности, то по мнению Аймалетдинова, это связано не только с закредитованностью жителей региона. Значительная часть — просто дань привычке, когда инфраструктура для использования безналичного расчета была недостаточно развита, и оплатить товар по карте можно было далеко не в каждом магазине.

Фото: retail-life.ru
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

Цитата дня

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ