За полгода поступило почти три тысячи обращений. Чаще всего претензии связаны с ипотечным и потребительским кредитованием. На их долю приходится больше половины всех заявлений.
«В основном недовольство жителей выражается в автодозвоне со стороны банков, навязывании дополнительных услуг при заключении различных договоров, невозможность выполнять обязательства по ипотеке и невозможность погашать кредиты. Жаловаться можно на работу финансовых организаций на сайте Банка России в разделе „Интернет-приемная“. Можно оставить жалобу и обратиться за разъяснениям по финансовым услугам или продуктам по номеру Единого коммуникационного центра. Все обращения Банк России тщательно рассматривает, за нарушения прав потребителя назначается административное наказание», — пояснил руководитель Челябинского отделения Банка России Олег Молев.
Во всех эпизодах юристы рекомендуют собирать максимальное количество доказательств. Если это автодозвоны — то лучше всего иметь записи разговоров. Если очные нарушения — то свидетелей. После многие из подобных вопросов можно будет решить в УФАС.
«Самого факта разбирательства в антимонопольном органе для банка будет достаточно. Я даже не думаю, что там должно дойти до суда. Это очень авторитетный орган, особенно сейчас, который имеет очень большие полномочия, который вправе запретить эту деятельность осуществлять. В современной юридической практике много судебных дел, где ответчиками выступают банки. У людей абсолютно разные мотивы. Кто-то считает, что банк предоставил недостоверную информацию. Некоторые просто оказываются в тяжелой ситуации. Знаете, это может быть крупный банк с хорошей юридической службой в Москве, но может быть с не очень хорошо поставленным филиалом в каком-нибудь регионе. И там могут быть просто эксцессы исполнителя на месте», — рассказал управляющий партнер адвокатского бюро «Ковалёв, Рязанцев и партнеры» Евгений Ковалёв.
Помимо этого, южноуральцы часто обращаются в Банк России с жалобами на микрофинансовые и страховые организации. В первом случае люди недовольны размером начисленных процентов. Во втором навязыванием дополнительных услуг к «автогражданке».
30.07.2019
| Деловая среда
Автор: Евгений Шакиров
Автодозвон, навязывание услуг. Количество жалоб южноуральцев на банки выросло на треть
Такие данные привели в региональном отделении Центробанка.
Читайте также:
Центробанк снизил ключевую ставку второй раз за год
Послушать
Фото: Яндекс
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40
Это интересно
Последние материалы
сегодня в 15:08
В Челябинске в 2,5 раза выросли продажи костюмов Дедов Морозов
вчера в 17:35
Челябинская типография признана брендом года в России
вчера в 16:06
Валерий Денисенко: «Южноуральские предприятия экспортируют продукцию в 114 стран мира»
вчера в 14:54
Продукция 11 агропредприятий Челябинской области признана лучшей в России
вчера в 12:52
Илья Авербух поделился с предпринимателями Челябинска успешными бизнес-кейсами
вчера в 11:43
Турпоток на Южном Урале вырос на 14% летом этого года