Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
60.37 +0.11 61.36 +0.27
Цифровую маркировку пива запустят с апреля 2023 года
В России с весны следующего года начнут вводить цифровую маркировку пивной продукции, сообщили в министерстве промышленности и торговли РФ. Внедрять нововведение будут в три этапа, чтобы снизить нагрузку на отрасль. Ранее Союз российских пивоваров выступил против этой инициативы.

Протокол подписали директор Департамента цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Екатерина Приезжева, исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов (ассоциация объединяет компании Heineken, AB InBev Efes и «Балтика») и председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий Михаил Дубин.

Согласно документу, с 1 апреля 2023 года запустят маркировку пивной продукции в кегах, с 1 октября 2023 года — в стеклянной и ПЭТ-таре, с 15 января 2014 года — в алюминиевых банках.

По словам Екатрины Приезжевой, в диалоге с лидерами рынка удалось выработать единый подход к включению пива в систему маркировки и начать выпуск пивной продукции с Data Matrix кодами с 1 апреля следующего года.

«Для безболезненного внедрения запуск маркировки разделен на 3 этапа, это решение позволит значительно снизить нагрузку на отрасль», — прокомментировала Екатерина Приезжева.
Вячеслав Мамонтов назвал решение «компромиссным», которое устраивает пивоваренную отрасль.

«Озвученные сроки внедрения маркировки мы считаем реальными, продолжаем готовиться и ищем наилучшие технические решения», — сказал исполнительный директор Ассоциации производителей пива.
Мамонтов добавил, что крупнейшие российские пивоваренные компании, входящие в АПП, подключились к эксперименту по маркировке пива в 2021 году. На пивоварнях продолжат проводить тесты, чтобы выявить технические решения по внедрению маркировки.

Центр развития перспективных технологий, выступающий оператором Национальной системы цифровой маркировки «Честный знак», обеспечит пивоваренную отрасль оборудованием и кодами маркировки.

Инициатива позволит отслеживать цепочку поставок и бороться с нелегальной продукцией.

Напомним, в июле Союз российских пивоваров написал открытое письмо президенту РФ Владимиру Путину, в котором выступили против введения обязательной маркировки пивоваренной продукции. По словам предпринимателей, такое решение приведет к сокращению выпуска пива в России на 20-30% с пропорциональным сокращением акцизных отчислений. А себестоимость продукции увеличится более чем на 10%.
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ