Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
61.06 +0.08 61.24 +0.42
Московская компания не смогла отсудить у челябинского «Хлебпрома» название торта

Суд по интеллектуальным правам оставил без удовлетворения иск ООО «Фили-Бейкер» (Москва) и поддержал позицию Федеральной службы по интеллектуальной собственности о законности предоставления правового статуса товарному знаку «Три шоколада», принадлежащему ОАО «Хлебпром» (Челябинск) с 2019 года. Информация размещена в картотеке.

Московская компания пыталась через суд оспорить возможность применения товарного знака «Три шоколада» при продаже тортов, конфет, шоколадных муссов. Заявитель настаивал на том, что в составе в этом случае обязательно должно присутствовать, как минимум, три вида шоколада.

«Потребитель, покупая кондитерское изделие с указанием на упаковке надписи „Три шоколада“, информируется о наличии в покупаемом изделии трех видов шоколада, в той или иной комбинации, например, о горьком, молочном и белом. В отношении товаров „глюкоза для кулинарных целей“, „мята для кондитерских изделий“ товарный знак, с точки зрения заявителя, является ложным. Товарный знак не включает в себя изделия, полученные переработкой какао бобов с сахаром или напитков из порошка какао бобов. Потребитель будет вводиться в заблуждение относительно вида и состава вышеперечисленных товаров», — указано в исковом заявлении.

Также в ООО «Фили-Бейкер» активно ссылаются на публикацию в 2009 году тиражом 5000 экземпляров издания «Три шоколада. Уроки кулинарии», автором которого является Себастьен Серво. В ней приводится множество рецептов с использованием различных видов шоколада, которые не могут после регистрации товарного знака «Хлебпромом» носить аналогичные названия.

По мнению представителей «Хлебпрома», в самом товарном знаке нет указаний на использование какого-либо сочетания различных видов шоколада (горький, пористый, молочный, несладкий, белый, красный), поэтому у потребителей при упоминании понятия «три шоколада» не могут возникнуть стойкие ассоциации с конкретными характеристиками товара, его вкусом или запахом. Ни о какой подмене понятий или обмане потребителей речи не может идти, уверены в челябинской компании. Решением Суда по интеллектуальным правам заявление общества «Фили-Бейкер» оставлено без удовлетворения.

Отметим, что ОАО «Хлебпром» подал заявку на регистрацию товарного знака «Три шоколада» в феврале 2018 года и получил подтверждение о регистрации знака в марте 2019 года. Дата истечения срока действия исключительного права обозначена февралем 2028 года.

Фото: Андрей Ткаченко, медиахолдинг «Первый областной»
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ