ПМЭФ открывает для компаний-участников новые возможности. О том, какие перспективы дает участие в международном форуме главному редактору радио «Business FM Челябинск» Андрею Фролову рассказал руководитель компании «Инновации детям» Дмитрий Андреев.
— Второй раз вы на ПМЭФ. Вы уже можно сказать, постоянный участник, или как?
— На самом деле, да. В прошлый раз мы тоже победили в конкурсе, нас признали лучшей it-компанией в образовании. Мы в топ-10 компаний попали. А в этом году мы участвовали в конкурсе «Знай наших», который организовывали Агентство стратегических инициатив вместе с ВЭБ. РФ. И мы выиграли номинацию, как лучший it-проект. И в рамках вот этого выигрыша нам подарили билет стоимостью 1,2 миллиона рублей для участника.
— То есть вас позвали, можно сказать, бесплатно. То есть за вашу победу вам дали такой приз?
— Да.
— Это неплохой приз, даже для такой известной компании, как ваша.
— Да. Эта площадка ПМЭФ, она как раз нам дала большую возможность в плане того, что это большой доступ к целевой аудитории. Если с точки зрения бизнеса, предпринимателя смотреть, там, мне кажется, представители всех крупных компаний, корпораций и вся, можно сказать, экономика России. Там вся экономическая тусовка собирается.
— Там все, начиная с президента Владимира Путина, заканчивая многими региональными компаниями. То есть по большому счету, это такой совет — участвуйте в различных конкурсах и в различных программах, и можно попасть на ПМЭФ, не платя взнос 1,2 миллиона рублей. А в следующем году дороже будет.
— Да, я хотел бы вообще к челябинским компаниям ко всем обратиться, что обязательно нужно в конкурсах участвовать. Потому что у челябинских компаний у нас очень крутые проекты, но они на федеральном уровне не представлены. Просто иногда думаем, зачем участвовать, тратить время на заявку, еще на какие-то вещи. Честно, я даже не думал, что мы попадем на ПМЭФ, когда заполнялся заявку полгода назад. К счастью, я вижу часть наших компаний там, даже небольших. Обязательно участвуйте, это выход на федеральный рынок, а ПМЭФ — это и на международный рынок. Там были страны ШОС и БРИКС, в том числе, представлены. И если ваша компания туда выходит — это большой шанс.
— Вы сказали о такой широкой географии, кто, на ваш взгляд, прежде всего, к вам проявлял интерес: свои, иностранцы, чиновники, бизнесмены?
— Так как мы компания в своей нише известная, на ПМЭФ мы не были заявлены как спикеры нигде, мы больше были как участники. Поэтому наша задача была себя проявлять. То есть мы смотрели программу, конференции форума и, соответственно, искали тех людей, которые нам нужны. То есть у нас были исходящие касания, а не входящие, когда к нам кто-то приходил.
— То есть вы ходили по разным секциям и задавали вопросы: «Обратите внимание, это я».
— Да. Был еще простой случай, я подошел просто заказать кофе, смотрю, у человека на пиджаке бразильский флаг. Я говорю: «Вы из Бразилии?». Он говорит: «Нет, я из России, представляю Бразилию». Потом узнается, что это президент центра «БРИКС». И он на расстоянии вытянутой руки. Другого шанса, как кроме ПМЭФ, я даже не знаю, где могло такое произойти.
— То есть кофе попили, связи завязались, и вы почти уже участник БРИКС.
— Да. И он бесплатный совет дал, как раз может быть тоже компаниям будет эта информация полезна. Он сказал, что очень много российских компаний, которые на рынки выходят, они просто не переведены на языки БРИКС — испанский, португальский. Просто переведите ваш сайт на вот эти языки, и у вас все получится. В России очень много классных продуктов, просто они на русском, максимум на английском.
— Вы были участником, вы как раз выставлялись на стенде Челябинской области. Впервые, на ПМЭФ был стенд в Челябинской области. Как это вообще происходило, расскажите?
— Действительно, первый раз, когда я ездил, я расстроился, что не было стенда Челябинской области. Там были очень красивые стенды других регионов, в том числе соседних — Башкирии, Свердловской области, а нашего не было. В этот раз я очень обрадовался, у нас был такой достаточно дизайнерский стенд, хорошо смотрелся на фоне других. Было приятно. И там мы проводили часть встреч с внешними партнерами по переговорам.
— Это удобно, когда вот у тебя есть место такое якорное. И ты можешь своих коллег пригласить, встретиться. Опять же, чашечку кофе выпить, где-то посидеть. И они видят, что это Челябинская область, и это компании, которые работают на Урале.
— Да и плюс вообще бренд Челябинской области узнают. В прошлый раз не было, а сейчас есть. И это хорошо.
— Для вашей компании не только в финансовом плане, но и в имиджевом плане, что ПМЭФ дал?
— Для нас это повышение узнаваемости бренда. Мы верим, что у нас классный продукт. То есть мы создаем оборудование, которое помогает в образовании. И плюс сейчас в нашем центре происходит нейродиагностики, когда на нашем оборудовании мы используем традиционные методики. Это уникально в мире. И, к сожалению, многие про это не знают внутри Челябинской области.