Подписывайтесь
Продажи новых автомобилей растут, цены останутся прежними

Это на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает аналитическое агентство «Автостат». С такими цифрами согласен владелец автоцентра «Керг» Олег Байтингер. При этом он отмечает, что летом рост продаж существенно замедлился, но к концу года рынок наверстает упущенное:

«Конечно, есть традиционные месяца торговли, прежде всего, это начало года, а есть летние месяца, когда, естественно, активность падает. Но в общей массе тенденция сохраняется и то, что прогнозировалось — рост в среднем на 10-15% по рынку происходит, и происходит, насколько мне известно, практически, по всем маркам, все, примерно, равномерно. Но давайте не будем забывать, что сейчас мы стоим перед самыми активными месяцами продаж. Как правило, это освоение бюджетов разных уровней. Четвертый квартал всегда был самый активный во все годы. Поэтому, я думаю, в этом году ничего не должно поменяться, вне зависимости от каких-то там ситуаций», — говорит Байтингер.

Между тем на рынке не все так однозначно, считает директор автоцентра «Джемир» Александр Сафронов. По его мнению, предсказать поведение покупателей невозможно:

«Слишком большое модельное обновление будет по АВТОВАЗу, и это обновление наоборот может сказаться негативно на объемах продаж к концу года — люди просто будут ждать новый продукт. На люксовом сегменте, наверняка, особых изменений не будет, тренд сохранится к увеличению. Я думаю, такой же рост и будет. Небольшой может быть рост, связанный с новым годом, так сказать, сезоном праздников. С другой стороны, может быть часть клиентов будут ждать января-февраля для дисконтных предложений», — говорит Сафронов.

Сами автодилеры говорят о подорожании авто с 1-го января. Во-первых, из-за роста НДС с 18-ти до 20-ти процентов. Во-вторых, может вновь увеличиться утилизационный сбор, сообщает Автостат. Прежде повышение цен удавалось компенсировать за счет госпрограмм «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Их правительство России продлило до 20-го года, продолжает коммерческий директор автоцентра «Сатурн» Александр Мещеряков:

«В какой-то степени, возможно, эти программы позволят нивелировать эффект от повышения НДС, повышения утильсбора, когда люди по итогу получат все равно ту же стоимость автомобиля, примерно, компенсированную за счет вот этих госпрограмм. Ну, опять же, будет создан некий маркетинговый эффект — вся страна завешана рекламой, на которой написано «Выгода при покупке того или иного автомобиля у кого-то 50, у кого-то 150 тысяч в зависимости от бренда, может быть до 200 тысяч эти выгоды в массовом сегменте могут доходить. Это те скидки, которые за сдачу бывшего в употреблении автомобиля производители дают сами, за свой счет, завуалировано называя это программой обновления автопарка, хотя по большому счету Минпромторг и правительство РФ в этом никак не участвуют», — говорит Мещеряков.

Еще одним фактором, стимулирующим продажи, остается кредитование. Сейчас почти половина машин в России продается в кредит. По прогнозам экспертов, эта цифра будет расти, постепенно приближаясь к Западным показателям — в Европе и Америке на заемные средства реализуется от 70 до 90% автомобилей.


Фото: truck-service.info
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы