Подписывайтесь
Город для людей, а не их автомобилей

Мероприятие под названием «Вечерний Урбан» прошло накануне в первый раз и сразу собрало большое количество участников: лофт в центре города был переполнен. Перед слушателями выступили спикеры — архитекторы, урбанисты, специалисты по обустройству городского пространства.

Одной из ключевых тем стало состояние общественного транспорта Челябинска. От его развития зависят доходы бизнеса, комментирует активистка сообщества «Городской урбанист» Ольга Чистякова.

«Общественный транспорт должен стать хорошей альтернативой для автомобиля, ведь автомобильмсегодня — это все-таки роскошь для некоторой части населения, а общественный транспорт могут позволить себе 100 процентов людей. Им должно быть удобно доехать до работы на общественном транспорте, а когда нужно будет, они могут сесть на машину и доехать, например, до ТРК и закупиться, а потом вернуться домой.

Мы этим в два раза разгрузим дороги, город их будет меньше ремонтировать, деньги будут оставаться в казне и их можно будет потратить на развитие общественных пространств, которые этот городской транспорт и должен соединять».

Маршрутки, по мнению урбанистов, нужно убрать со всех значимых маршрутов и оставить только на периферийных дорогах. Причина — неприглядный внешний вид этого транспорта и низкие отчисления в бюджет. Большое распространение маршруток и низкое качество транспортного обслуживания побуждает людей пересаживаться на личные авто. Как следствие — в городе все больше парковок, которые возводятся в ущерб пешеходной инфраструктуре, говорит зам директора архитектурного бюро «Аксио» Алексей Пастухов:

«Чтобы город Челябинск начал меняться к лучшему, нужно начать убирать с улиц города ненужные объекты. Остановочные комплексы, которые приросли точками продаж различного назначения. На улицах нужно заняться возвращением тротуаров обычным людям. Мамочкам с детьми, велосипедистам. Реально раздражение вызывает такое расширение дорог, которое сочетается с организацией парковок на месте тротуаров. Такое происходит, например, на улице Энтузиастов в нескольких местах. Возле центрального отделения Сбербанка для тех, кто едет на каких-либо колесах — совершенно чудовищный участок», — говорит Пастухов.

Идеи по преобразованию городского пространства, озвученные на «Урбан-вечеринках», общественники будут передавать для реализации в районные и городскую администрации. Сами встречи активисты хотят сделать регулярными.

Фото: W-dog.ru
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы