Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
60.88 -0.19 63.05 -0.34
Челябинские рестораторы сообщили о падении трафика в заведениях
В Челябинске рестораторы сообщили о падении трафика и выручки этой осенью. Ранее они рассчитывали на возвращение горожан из отпусков и увеличение посещаемости заведений. Однако южноуральцы стали больше экономить и, как следствие, реже ходить в кафе и рестораны.

В августе рестораторы готовились к увеличению трафика в заведениях осенью — примерно на 10%. Тем более, что в течение двух лет отрасль существовала в жестких антиковидных условиях. Однако в последние несколько недель некоторые владельцы заведений общепита наблюдают падение выручки.

Владелец кофейни Lavka SokolFit и ресторанный эксперт Артур Андреев наблюдает значительное падение выручки. По его словам, это нестандартное для осени поведение посетителей. Он зафиксировал снижение выручки в своем заведении на 40%.

«В том году в это время, а 2021 год все равно считается пандемийным, выручка была на 40% выше. Я сейчас работаю в ноль. Плачу персоналу, за аренду, коммуналку и продукты. И все. Такая ситуация длится с начала сентября. Ситуация пока не улучшается, она стабильно плохая», — рассказал Артур Андреев.
По его словам, отрасль сильно зависит от общеэкономической ситуации в стране. Рестораторы ждут, как будут развиваться события. Эксперт заметил пустые посадочные места в популярных гастропарках, несмотря на теплую и сухую погоду в Челябинске.

Владелица ресторанного холдинга Showrest group Татьяна Мизюрина отмечает, что в ее заведениях октябрь, как правило, — низкий сезон. 

«Падение выручки обусловлено не только ситуацией в стране и в мире, но и сезонностью ресторанного бизнеса. В сентябре-октябре у нас происходит спад. В моей компании сентябрь — сложный месяц. Резких изменений по выручке мы не заметили», — прокомментировала Bfm74 владелица Boris bar, Greenery, ENVY и «Ресторана живой рыбы» Татьяна Мизюрина.
Владелица ресторанов Redactor, Tortillas & Grill и кондитерской Bonbon Татьяна Заславская сообщила о падении трафика в последние три недели.

«С 21 сентября было затишье. Нельзя сказать, что все упало, но процентов на 10. Сейчас постепенно люди возвращаются, но не во всех заведениях одинаково. Скорей всего, идут, чтобы отвлечься», — сказала Татьяна Заславская.
В исследовании аналитического ресурса «Чек Индекс», которое опубликовали РИА Новости, также уточняется, что россияне сократили посещение ресторанов и стали питаться в более бюджетных местах. По данным экспертов, в ресторанах и барах средний размер покупки составил 969 рублей — это на 21% ниже показателя прошлого года. В столовых и кафе один посетитель в среднем тратит 428 рублей. Так, средний чек увеличился на 11%. Есть рост и в сегменте фастфуда. Там средний размер покупки вырос на 5%, увеличившись на 5%.
Фото: Андрей Ткаченко, медиахолдинг «Первое областное»
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ