Законопроект о едином операторе цифровой наружной рекламы и классифайдов по решению совета Госдумы вынесут на второе чтение. Там документ отклонят. Заседание состоится уже на этой неделе — 8 или 9 ноября. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на собственные источники в Госдуме.
Автором проекта закона о едином операторе наружной цифровой рекламы является депутат «Единой России», заместитель председателя комитета по экономической политике Артем Кирьянов. Документ снесли в Госдуму в конце весенней сессии. Тогда же, в июле, поправки в закон о рекламе прошли первое чтение. Предполагалось, что их скорректируют к середине августа. Но этого не произошло. Одна из причин — негативное отношение к инициативе в отрасли и у некоторых ведомств.
Закон предполагает, что единый оператор создаст ресурс, через который будет размещаться вся цифровая наружная реклама и все электронные объявления физических лиц. Кроме того, оператор будет заниматься проверкой рекламы на соответствие закону, определением цен на размещение и защитой персональных данных пользователей портала. Вместе с этим документ разрешает единому оператору быть участником рынка и без торгов заключать 30-летние контракты на установку своих цифровых конструкций на государственной земле, а также в течение того же срока транслировать рекламу на экранах государственного и муниципального транспорта. Необходимость поправок объяснялась стремлением преодолеть последствия санкций и исключить появление недостоверной информации.
В законопроекте прописаны требования к единому оператору. Среди них — статус системообразующей организации, только российские собственники, наличие собственных цифровых щитов на государственном и муниципальном транспорте. По данным «Ведомостей», этим критериях соответствует только Russ Outdoor.
В октябре стало известно, что принятие законопроекта откладывается. По данным «Ведомостей», инициативу собираются «вынести быстрее на второе чтение, чтобы отклонить». Также издание сообщает, что комитет по экономической политике перед вторым чтением даст нижней палате соответствующие рекомендации, а затем инициативу отклонят на заседании 8 или 9 ноября.
Ранее против поправок в действующий закон о рекламе выступали лидеров оппозиционных фракций Госдумы, Федеральная антимонопольная служба, министерство экономического развития РФ, департамент СМИ и рекламы правительства Москвы, правительства Московской области и Санкт-Петербурга, «Опора России», АНО «Цифровая экономика», Яндекс, Rambler, Сбер, Сколково, Ozon и «Авито».