Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
93.44 -0.65 99.58 -0.95
Ксения Балжи: «Маркировать нужно любой материал, который может быть признан рекламным»
Послушать

Изменения в законе о маркировке рекламы повлияют на порядок ее размещения в интернете. Все публикации будут помечаться и учитываться в реестре. Доступ к рекламе, договорам и статистике откроется всем участникам процесса, а также ФАС, ФНС и Роскомнадзору. Для чего это нужно? Об этом продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой рассказали председатель клуба маркетологов и сервисологов КМС, создатель проекта «Завод» Елена Быкова и руководитель Balzhi Internet Agency Ксения Балжи.

— Ксения, расскажите немного о самом законе. Какие изменения в него внесли?
— Закон позволяет регламентировать и контролировать всю рекламу, которая размещается в интернете. Приведу простой пример. Раньше любой блогер мог заказать у любого другого блогера размещение рекламы, перевести ему на карточку определенную сумму денег, и никто никогда бы этого не увидел. То есть можно не платить налоги, можно не отчитываться, можно не регистрироваться и жить спокойно. Год назад вступил в силу новый закон, по которому все должны получить официальный статус для того, чтобы размещать рекламу, и все движения денежных средств должны быть прозрачны. Все контролируется. Появилось несколько операторов рекламных данных, через которые нужно отчитываться. Самое неприятное, наверное, но самое мотивирующее — это штрафы. Причем штрафы весомые. Если кто-то решит разместить рекламу и по ней не отчитываться, нигде ее не регистрировать, то штраф может достигать полумиллиона рублей за один рекламный материал.

— Получается, сейчас каждый обязан маркировать рекламу или есть какие-то исключения?
— Исключения есть. Это социальная реклама, политическая реклама.

— Что и когда нужно маркировать конкретно?
— Маркировать нужно любой пост, любой материал, который может быть признан рекламным. То есть он рассказывает о преимуществах стороннего лица неопределенному кругу лиц, и материал распространяется там, где его могут увидеть все. Маркировать нужно до того, как материал выйдет. То есть нужно взять картинку и текст, загрузить в специальный сервис, где будет присвоен номер. После этого с присвоенными данными можно размещать. Для того, чтобы все сделать правильно, нужно иметь договор, счет, акты выполненных работ между тем, кто рекламу заказывает, и тем, кто рекламу размещает. Все должно быть прозрачно. Размещается через операторов рекламных данных. Если говорить проще, то ты перед тем, как разместить рекламу, должен ее зарегистрировать через специальный ресурс, а потом размещать у себя.


— Елена, со стороны бизнеса как вы оцениваете изменения в законе?
— Больше трудозатрат, больше временных затрат. Соответственно, должна быть подготовка самих людей, исполнителей внутри бизнеса, которые в теме и понимают правила соблюдения этого закона. Иначе у ИП или юрлица будут штрафы. Я, как управляющий бизнесом и как человек, который общается с большим количеством собственников и руководителей компании, обратилась в федеральное рекламное агентство, банки, заводы. Узнала, как у них обстоят дела, потому что уже год мы говорим об этом законе, он периодически меняется, выходят различные дополнения. Оказалось, что в целом сами клиенты еще не готовы к исполнению этого закона. Потому что есть субъективизм в законе, есть довольно много неизвестных лакун. Понятна сама механика, что необходимо делать, но есть вопросики. Есть семь лицензированных операторов. К одному из них мы обратились для того, чтобы размещать рекламу у блогеров. У меня возникло множество вопросов, например, если мы у блогеров размещаем рекламу не за деньги, а за бартер, сам продукт, товар. Каким образом мы это делаем? Если блогер делает прямую рекламу, а потом он настолько влюбляется в товар, что самостоятельно продолжает делать рекламу, которую мы уже не оплачиваем? Нужно ли ее регистрировать, каким образом это делать? Каким образом узаконить рекламу, где есть личностный опыт. Вопросы есть по экономической политике. Сколько мы должны платить за регистрацию? Абонентская плата ежемесячная плюс определенный процент за каждый токен. Это очень сложная математика. Что мы сделали? Взяли предыдущий период своей рекламной кампании, отправили его к оператору данных и попросили их сделать расчет, сколько будет стоить нам каждая подача рекламы, чтобы я могла скорректировать рекламный бюджет и заложить его в стоимость продукта. Когда я увидела, что она стоит копейки, на самом деле, помимо ежемесячной абонентской платы, я поняла, что мы можем, по сути, это не учитывать. Касательно рекламных креативов, они стоят уже дороже, но чаще всего их регистрирует и берет на ответственность подрядчик. Поэтому, в моем случае, это не имеет большого значения.

— Вы пообщались с разными блогерами и предпринимателями. Какой отклик от них идет, как они отреагировали на то, что сейчас нужно маркировать рекламу?
— Это усложнение и дополнительная суета. Все понимают, что это подконтрольность государству. Все с этим давно уже смирились. Соответственно, те, у кого большие, хорошие службы маркетинга, по сути, рекламные агентства внутри компаний, задались идеей. У нас много федеральных компаний в Челябинске и области, они этим занимаются. Кто поменьше — либо отдают задачи малым рекламным агентствам, чтобы убрать лишнюю суету, либо просто в процессе ожидания, что сейчас все заработает, они посмотрят, как не нарваться на штрафы. Потом уже на готовой почве пошагово будут исполнять закон.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ