В чем особенность франшизы «Галамарт» и почему в виде идеального партнера в компании видят не инвесторов, а настоящих предпринимателей, рассказывает руководитель проектов по автоматизации процессов компании Олег Николаев.
Расскажите о бизнес-модели «Галамарт».
«Галамарт» - это магазин у дома формата «дрогери», мы себя считаем категорией «киллер», то есть, в любой категории товаров готовы предложить своим покупателям гораздо более выгодные цены, чем у конкурентов, при этом мы очень ревностно следим за качеством того, что мы продаем. Нам не стыдно за товар, который мы предлагаем. Почему мы успешны? Тут, наверное, четыре важных составляющих. Первое - в наших магазинах покупатель всегда находит привлекательные цены, второе - это новинки каждый день, очень подвижный ассортимент, постоянное обновление товаров в тех группах товаров, которые существуют. И даже если вы заходите раз в две недели, вы всегда найдете что-то новое и интересное. Собственно, у нас есть целая прослойка покупателей, которые ходят к нам с формулировкой, что всегда есть что-то новое. Третье - мы очень тонко управляем микросезонами и сезонами, то есть, мы заранее знаем, когда они начинаются, готовимся в плане ассортимента и цен к этим сезонам, мы очень хорошо из этих сезонов выходим. Четвертая составляющая успеха - это большое количество товаров импульсного спроса. Многие вещи люди покупают, просто потому что они, увидев этот товар, вспомнили, что он нужен. На текущий момент «Галамарт» запустил уже более 140 магазинов, франчайзинговая модель позволяет нам заходить в абсолютно разные города, регионы, мы достаточно гибкие в этом вопросе.
Что вы предлагаете тем предпринимателям, которые хотят заняться франшизой «Галамарт»?
Для наших партнеров мы предлагаем следующие вещи. Первое - это товарный знак. Товарный знак там, где наши магазины уже присутствуют - это достаточно серьезная вещь. Наша вывеска добавляет к выручке стандартного хозтоварного магазина от 30 до 50%. На этапе подготовки магазина к запуску на стороне «Галамарта» работает достаточно большая команда специалистов, то есть, мы не оставляем партнера один на один с гайдбуком, как это бывает во многих франшизах. С нашей стороны работает координатор проекта, технолог, который отрисовывает полностью помещение, мерчендайзер, который зонирует расположение товаров. Работают логисты, которые готовят установочные заказы с учетом специфики магазина, его конкурентного окружения. Вторая, наверное, самая главная история, мы передаем франчайзи все наши технологии, которые позволяют нам эффективно управлять товаром и ценами в наших магазинах. Из интересных проектов, над которыми мы сейчас работаем и которые планируем запустить до конца года я бы упомянул о менеджере задач, который будет заменять управляющего магазином. То есть, мы говорим об электронном управляющем, который будет понимать, что важно, что срочно, соответственно, будет следить за всеми сотрудниками, выдавать им задачи, следить за скоростью их исполнения.
У вас услуга франчайзинга довольно-таки востребована, уже очень много желающих стать вашими представителями. Как вы выбираете тех, кто будет с вами работать?
Действительно, довольно большая у нас очередь из желающих запустить магазин по франшизе, и на текущий момент мы для себя сформировали достаточно четкое понимание, кто наш партнер. Это настоящий предприниматель, необязательно с опытом в розничной торговле, но в нем обязательно должна быть предпринимательская жилка. Собственно, он должен обладать необходимым объемом ресурсов, временных и финансовых, для того, чтобы запустить франшизу. Почему это важно? Потому что если мы заходим в проект с неким инвестором, который просто хочет вложить деньги, чтобы они там крутились, это не наш партнер. Франшиза «Галамарта» требует полного погружения со стороны партнера в этот процесс, потому что очень много технологических нюансов, очень много аспектов, которые выполнить на месте не в состоянии никто, кроме партнера. И тут есть еще одна история очень важная, когда в компанию вливается «свежая кровь» со стороны партнеров с хорошим предпринимательским опытом, хваткой, такие люди обогащают нашу компанию. Они «незамыленным» взглядом могут видеть какие-то вещи, которые, мы делаем хорошо, а они видят, как сделать лучше.
Очень многих интересует коммерческая сторона партнерства: сколько времени обычно требуется на запуск магазина и каков срок окупаемости?
Подготовка нового магазина - это достаточно формализованный процесс, магазин готовится к открытию шестьдесят дней, счетчик начинает тикать с момента подписания договора коммерческой концессии.
А сколько времени потребуется для окупаемости?
Окупаемость капитальных затрат на проект составляет от 12 до 24 месяцев, срок очень сильно зависит от того, какие инвестиции были сделаны в ремонт помещения.
В заключении дайте пару советов для тех, кто присматривается к этому бизнесу, хочет открыть магазин «Галамарт»?
Как я уже говорил, наш партнер - это предприниматель, который готов погрузиться в проект полностью, на 100%. Задайте себе вопрос - готовы ли вы посвятить все свое время запуску этого проекта? Если ответ - да, то мы готовы с вами сотрудничать.