Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
99.94 -0.06 105.46 -0.25
Сергей Кашигин: «В Беларуси есть большая потребность в производителях автокомпонентов»
Послушать

Южноуральские машиностроители представили промышленный потенциал Челябинской области белорусским предприятиям. Делегация посетила Минск и Гомель, где познакомилась с местными разработками. О впечатлениях после рабочей поездки продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой рассказал руководитель аппарата Челябинского отделения Союза машиностроителей Сергей Кашигин.

— Сергей, расскажите о вашей поездке в Беларусь, про города и предприятия, которые вы посетили.
— Мы начали готовиться к этой поездке задолго. Идея появилась еще в июне. Мы стали ее обсуждать на уровне правительства Челябинской области, потому как у них тоже есть свой интерес. У нас, по-моему, у единственной области в России с Беларусью подписано соглашение. У нас у единственных представлен в Беларуси собственный выставочный стенд. Его мы тоже посетили, обсудили кое-какие перспективы на будущее.

У нас по плану было два города, Минск и Гомель, и там, и там мы побывали. Посетили с экскурсиями четыре больших предприятия. Это Минский тракторный завод, «Амкадор» — производитель спецтехники, БелАЗ и Минский автомобильный завод. Нам показали производства, рассказали о своих потребностях. Тепло очень встретили, что приятно. И руководство страны на высшем уровне провело переговоры с предприятиями, которые мы туда привезли.

— Из всех предприятий, что вам запомнилось больше всего? Представили ли белорусские коллеги какие-то новинки или методики, которых у нас пока еще нет?
— Про новинки не скажу, но отмечу, что практически все предприятия являются предприятиями полного цикла. То есть достаточно самостоятельные. В частности, Минский автомобильный завод. Его технику наши машиностроители, производители спецтехники, закупают с удовольствием. Она показывает себя достаточно надежной. На МАЗе сказали, что задолго до того, как у нас все эти передряги начались, задумались о независимости в плане компонентной базы. В том числе «Гомсельмаш». К моменту, когда западные поставщики проявили свою ненадежность, они были готовы. Что касается разработок, Минский тракторный завод показал свои мощности. Причем, насколько я понимаю, есть большие перспективы по взаимному сотрудничеству и локализации части производства у нас в регионе.

— Да, интересно. Чем белорусские предприятия отличаются от наших, или они такие же?
— Я бы сказал, что в целом и Беларусь, и предприятия советский дух сохранили. Вплоть до того, что в некоторых местах еще стоят автоматы с газированной водой, которые были в советские времена.

— Ностальгия.
— Да, ностальгия. В целом уровень автоматизации производства плюс-минус похож. У нас регион достаточно похожий и по той автомобилестроительной технике, которую мы производим. Учитывая то, насколько наш регион богат производителями комплектующих и автокомпонентов, достаточно большие перспективы к взаимному сотрудничеству.


— А наша делегация привозила с собой какие-то наработки или разработки? О чем вы рассказывали коллегам?
— Вот тут достаточно много интересного. Из 14 предприятий, которые поехали в Беларусь, были производители латунных фитингов, резино-технических изделий. У них очень большая номенклатурная база, и они рассказали о готовности осваивать продукцию, которая востребована на белорусских предприятиях. Но есть и кое-какие интересные заделы на будущее, о которых рассказали предприятия. В частности, Челябинский кузнечно-прессовый завод в общении с Минским тракторным заводом рассказал, что они осваивают производство колесных дисков, которые как раз потребуются для новых моделей тракторного завода. НПО «Электромашина» рассказала о своей гражданской продукции. У них очень интересная система умного освещения. Везде требуется освещение, но помимо простого освещения территории они предлагают также интеллектуальную систему анализа движения персонала. Плюс встроены датчики анализа химического состава воздуха. То есть там и экономия, и контроль, такие интересные решения.

— Есть, что взять на заметку, да?
— Большой интерес со стороны минских и гомельских коллег, в том числе, был проявлен в эту сторону.

— Наши предприятия охотно участвуют в бизнес-миссиях? То есть когда вы объявили, что такая поездка планируется, много ли желающих было или надо раскачивать немного?
— Хотелось бы, конечно, больше привезти, у нас было небольшое плечо. Я сказал, что мы поездку задумали заранее. Тем не менее, когда все подготовительные этапы мы прошли, буквально полторы недели оставалось для того, чтобы собрать делегацию, и собралось больше 20 предприятий.

— Неплохо.
— Да, но по тем или иным причинам кое-кто поехать не смог. У нас есть хорошая перспектива свозить коллег в будущем году еще раз на встречу с министром промышленности Беларуси. Кстати, у них три месяца назад обновился состав министерства. Очень хорошее впечатление коллеги произвели. Нам сказали, что у них есть большая потребность в производителях автокомпонентов.

— Как раз то, что мы можем предложить.
— Да. Мы пообщались и сказали, что сделаем в следующий раз так. Сейчас мы привезли тех коллег, которые сами интерес проявили, а потом поступим наоборот. Белорусы рассказали, что им требуется, а мы подберем тех производители, которые непосредственно нужны. Надеюсь, в будущем году мы это реализуем.

Фото: Иван Сухоносов
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ