Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
96.42 -0.73 104.86 -0.9
Режиссер Юрий Быков: «Задача художника – объективно рассказывать историю»

Гостем стал режиссер картин «Дурак» и «Майор», телесериалов «Станица», «Метод» и «Спящие» Юрий Быков. Он рассказал о первых впечатлениях от города, а так же о новой и, возможно, своей последней картине «Завод».

Чем вас заинтересовал Челябинск?

Когда меня зовут в какой-то регион, я всегда откликаюсь, потому что мне хочется изучить карту России. Мне кажется, я просто должен побывать в каждом городе, посмотреть, как он устроен, чем отличаются люди, их ментальность, детализация, свойства того или иного региона, скопления людей на территории России. Мне просто интересно посмотреть. Иногда это совпадает с какими-то форумами. Я, кстати, большие пафосные форумы с большим количеством узнаваемых коллег предпочитаю избегать. Когда есть местечковая, но в хорошем смысле, «движуха», студенческая, молодежная, как было в Воронеже, я себе позволяю соединять собственные встречи со зрителем, мастер-классы с подобным мероприятием, потому что пафос отсутствует в данном случае. И в этот раз просто совпало: я давно хотел съездить в Сибирь и на Урал, но у меня никак не получалось.

Но все-таки про сам город — есть какие-то впечатления первые?

Здесь надо подольше побыть. Я могу сказать, что он более сурово выглядит, чем та же Казань, Тюмень. Он не такой южный и улыбающийся как Краснодар, например, или Ростов, он достаточно «сбитый», «собранный», и видно, что он строился для людей, которые будут работать в достаточно суровых природных условиях, в которых формируется то самое, что мы называем «челябинское».

У вас планируется фильм «Завод». Челябинск смог бы стать площадкой для съемок этой картины?

Специфика фильма «Завод» заключается в том, что история там происходит в глуши, в маленьком, почти забытом городе. На заводе, который вот-вот закроется, заводе ЖБИ. А у вас-то большой промышленный регион. Наружно это тоже, бесспорно, индустриальная зона, но «Завод» — это про маленькое затерянное предприятие, на основе которого построен рабочий поселок. Это то место, в котором я родился и вырос — Новомичуринск в Рязанской области. Там, правда, электростанция, но история фильма про очень локальное место, про «город-призрак», завод закрывается и город исчезает. И суть истории заключается в том, подобных историй, таких городов много осталось после Советского Союза, и они начинают страдать в первую очередь в настоящий момент. Когда реальный сектор экономики начинает обедняться. Все это начинается именно с малых предприятий, которые еле заметны. В больших промышленных центрах, как Нижний Новгород, Челябинск, Екатеринбург, мягко говоря, очень далеко до того, чтобы туда приехать и увидеть, что никого нет. А в таких городах как Новомичуринск, убыль населения за последние десять лет составила 10 тысяч человек, потому что градообразующее предприятие в ближайшее время будет закрыто.

Каким будет финал «Завода»?

Здесь можно ответить метафорическо-саркостически. Финал по отношению к кому? Ко мне, к зрителям? Мне кажется, что от драмы вообще не стоит ждать хэппи-энда. Другое дело, не хочу спойлерить, но в течение времени, чем человек становится старше, тем он больше боится смерти, и это не может не отображаться у него в творчестве. И это чаще всего отображается в финалах, то есть какие выводы ты делаешь из истории. Например, чем моложе я был, если посмотреть мои первые картины, там ведь просто широким мазком краски из банок плескал эту смерть, мучения, потому что для меня это был способ выплеснуть, «отрефлексировать» какую-то собственную злость, комплексы. Сейчас, как мне кажется, я довольно осознанно подошел к проблеме человека и власти, и, по большому счету главное, что там есть — это очень неоднозначная однозначность того, что там происходит. Там нет вообще вставания меня как автора на чью-либо сторону. С одной стороны, это может показаться совершенно неимпонирующим, несимпатичным многим зрителям. Извечный вопрос «ты за кого»? Там нет «за кого». Просто в какой-то момент, особенно после того, что произошло в недавнем времени (заявление Быкова во время съемок сериала «Спящие», прим.ред.), я плюнул и сказал — я больше не буду ни за кого, потому что природа ни за кого, а основная задача художника — объективно рассказывать историю.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ