Южноуральские предприниматели часто становятся участниками бизнес-миссий в России и за рубежом. Сколько контрактов или договоров в среднем удается заключить после подобных мероприятий? Что нужно предпринимателю, что принять участие в бизнес-миссии? Об этом продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой рассказала вице-президент ЮУТПП, начальник управления по работе с предпринимательским сообществом и международному сотрудничеству Наталья Осипова.
— Наталья, для чего конкретно нашему региону нужны бизнес-туры и бизнес-миссии?
— Форматы бизнес-миссии, прямых переговоров, B2B встреч, на мой взгляд, одни из самых лучших и продуктивных. Как бы мы не делали ссылки на развитие интернета, интернета вещей, технологий, общения та же самая пандемия и постпандемийный период показали, насколько необходимо прямое человеческое общение, прямой контакт, тем более в бизнесе. Поэтому любая бизнес-миссия — это возможность лицом к лицу увидеться со своим потенциальным партнером. Как у нас говорится, посмотреть, пощупать, оценить возможности, потому что человеческий фактор еще никто даже в бизнесе не отменял. Ну и, безусловно, если мы едем в рамках какой-то выставки, своими глазами увидеть на стендах у экспонентов, посмотреть, оценить то оборудование, те технологии, те возможности, машины, инструменты, которые нас интересуют.
— В чем выгода конкретно для предпринимателей?
— Во-первых, это достаточно удобно. Особенно для предпринимателей, у которых еще небольшой опыт выхода на внешние рынки, если мы говорим о зарубежных поездках, либо даже на внутрироссийские. Потому что бизнес-миссий мы очень много делаем по регионам России. Мы формируем программу таким образом, чтобы предпринимателю максимально облегчить задачу. Мы всегда говорим: «Вам необходимо только вовремя прийти в аэропорт. Все остальное мы берем на себя под ключ».
— Тем предпринимателям, кто никогда не принимал участия в бизнес-миссиях, что нужно сделать? Какой алгоритм действий, куда обратиться?
— Все очень просто. Торгово-промышленная палата, управление внешних связей, мои контакты — вы можете в свободном режиме позвонить, написать, просто изъявить желание, сказать, какой регион или страна вам интересны. Кроме этого, мы постоянно на все наши мероприятия размещаем анонсы, тогда, когда у нас есть уже предложения. И на сайте, и в telegram-каналах, и в соцсетях. Постоянно стараемся информировать бизнес-сообщество о том, что мы планируем. Например, через неделю делегация улетает на «Иннопром Центральная Азия» в Ташкент. Ежегодно уже в пятый раз под эгидой Минпромторга России проходит большая выставка, на которой представлены все инновационные технологии, предприятия и возможности, причем не только Узбекистана, но и стран Центральной Азии. Поэтому он так и называется. Кстати, пару свободных мест в этой делегации еще есть, поэтому если кого-то Узбекистан интересует, милости просим, звоните, пишите. Мы на связи всегда. Достаточно либо сказать, что вы хотите, и мы посмотрим, что мы вам можем предложить, либо присоединиться к тем планам, которые у нас есть.
— Китай, Узбекистан. Куда еще сейчас вылетают южноуральские делегации?
— Безусловно, очень интересны в плане развития все страны СНГ. Топ стран, которые пользуются наибольшим спросом, — Китай, Иран, Индия. Узбекистан, Казахстан и Белоруссия — это постоянные наши партнеры. В эти страны мы организуем не только бизнес-миссии, но индивидуальные деловые туры, отрабатываем персональные поездки. И всегда рассматриваем перспективы. Монголия, страны Ближнего Востока — Эмираты, Аман, Саудовская Аравия, страны Африки, с которыми, конечно, не просто, но мы все равно стараемся. Это те перспективные рынки, которые мы тоже рассматриваем. Вообще нас не может напугать никакая страна. Мы работаем по всему миру и готовы выполнить пожелания бизнесменов.
— Важно отметить, что бизнес-миссии проходят не только за рубежом, но и по России тоже выезжаете. И к нам приезжают. Кто из иностранных государств чаще всего интересуется нашей продукцией, приезжает на наши выставки, наши мероприятия?
— Если мы сделаем сноску на ситуацию, которая последние 2 года развивается, самым оптимальным, я считаю, нужно обсуждать регионы России, которые приезжают к нам. Не столько зарубежные страны, сколько регионы России. Внутрироссийская кооперация — это задача, если не номер один, то номер два точно. И мы очень активно по регионам России продвигаемся. Неделю назад у нас была большая пермская делегация — 14 компаний. В мае к нам приезжает большая делегация из 20 компаний Ленинградской области. В планах у нас в этом году Мурманск, Новый Уренгой. В прошлом году мы были во Владивостоке, в Астрахани, во многих городах. Это настолько перспективно, возможности локаций. То есть все-таки зарубеж — это сложнее, сложнее выехать, нужны визы. А здесь Россия, и все на расстоянии вытянутой руки, доступно. Поэтому бизнесмены с большим удовольствием продвигают свою продукцию по регионам России.