Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
106.19 -0.99 112.02 -0.78
Наталия Соболь: «Камни я любила с самого детства»
Послушать

Некоторым локальным брендам удается добиться всероссийского успеха. В чем их секрет? Какие трудности могут возникнуть в развитии собственного дела? Об этом продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой рассказала основательница ювелирного бренда Sobol, стилист и дизайнер украшений Наталия Соболь.

— Наталия, ваш бренд стал победителем конкурса «Культурный код России-2024». Расскажите, что это за конкурс и почему вы решили принять в нем участие?
— Первый год Wildberries проводил конкурс «Культурный код России». Сама Татьяна Ким курировала его. Вдохновило ее, насколько я знаю, путешествие по России. В Ханты-Мансийске она увидела бренд, поняла, что надо продвигать наши регионы и локальные бренды на российском рынке через свой маркетплейс.

— Хорошая инициатива!
— Да. Очень большую миссию она на себя взяла. Молодец. Я вообще не верила даже в победу. Мне муж предложил поучаствовать. В условиях конкурса было сказано, что, кто выиграет, к тому Татьяна Владимировна приедет на производство. Мы заполнили заявку. Вдохновились сказами Бажова об Урале. Мне очень хотелось показать нашу культуру, уральский регион. Я очень люблю Челябинск, камни, и это я показала в своей коллекции «Капля». Мы отправили заявку и выиграли, представляя наш уральский регион. В коллекции «Капля» порефлексировали на тему чистоты и искренности, которые олицетворяют наших людей, через сказы Бажова. Было очень интересно, неожиданно и приятно. И в тот же момент очень ответственно, потому что представлять Урал на такой площадке — большая работа для меня.

— Всего сколько было участников? С каждого региона по одному бренду?
— Не знаю, сколько было участников, не могу сказать. Знаю, что было всего 10 победителей. Среди украшений представлен бренд Sobol.

— Наталия, как вы пришли к ювелирному бизнесу? Почему решили заниматься им?
— Камни я любила с самого детства. Помню даже первый свой камень: купила агат в Чебаркуле в Ильменском заповеднике. Я влюбилась в камни. У меня были всегда бабушкины бусы, я их рвала, собирала. Потом был период в Москве, работала в офисе, но поняла, что это не мое. Переехала обратно в Челябинск, и, может, родные края мне так помогли, рождение ребенка, открытие творческого потенциала. Было много энергии, я начала делать украшения для себя, друзей, потому их стало много. И стала участвовать в маркетах, они как раз только начали проводиться.


— Было популярно.
— Да, очень популярно. Тогда это как раз было чем-то новым, а я люблю все новое. Начала делать украшения. И получился свой бизнес. Небольшой изначально. А сейчас мы отгружаем на пять складов по всей России.

— Такие истории очень вдохновляют, когда хобби перерастает в бизнес. Почему именно бижутерия? Это любовь к камням так проявилась?
— Любовь к камням, любовь к красоте. Это такая маленькая, но очень важная деталь для нас, девушек, которую мы можем в любой момент взять, надеть и почувствовать прилив энергии. Можно, например, как дополнительную силу себе взять. То есть много характеристик, которые мне прельщают, почему я этим занимаюсь. По отзывам клиентов, они дают ресурсность, а мне очень важно людям отдавать что-то. Тогда будет в жизни правильный баланс.

— Приносят удачу вашему окружению. Насколько вообще прибылен ваш бизнес, если не секрет, и сколько он требует при этом вложений?
— Прибыльность небольшая, потому что требуется много вложений. То, что мы получаем, сразу вкладываем дальше в оборот, потому что если будут пустые склады, упадут продажи, а чем больше товара на складах, тем больше продаж. Наверное, как в любом бизнесе. Я говорю, если вы это любите, то для вас вообще нет проблем. Просто такое интересное, красивое приключение получается.

— Как правильно выйти на рынок онлайн-торговли? Есть ли топ ошибок, которые допускают предприниматели, выходя на Ozon, Wildberries?
— Мне кажется, самая большая ошибка, если туда зайти без обучения, без понимания. Эти площадки требуют очень большого внимания, и я бы порекомендовала пойти на обучение, что понять, как там все формируется. Это большая махина, очень логичная система. Большие ошибки совершают по ценообразованию, потому что могут ставить цену, не просчитав ничего. А потом работаешь, тебе кажется, что ты продаешь, но раз — и в минус, потому что неправильно цену поставил, реклама съела деньги. Нужно держать руку на пульсе, смотреть, потому что все обновляется. Это требует внимания. Потому что это не игра, что, все-таки надо вникать и понимать систему.

Фото: Иван Сухоносов
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ