Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.61 +0.66 100.22 -0.15
Людмила Панина: «Благодаря услуге „кэшаут“ у сельских жителей отпадает необходимость поиска банкомата»

Раньше, чтобы снять деньги, приходилось специально ходить в банкомат. Теперь же можно получить их прямо на кассе в магазине — с помощью сервиса «кэшаут». Доступна ли эта услуга в Челябинской области, продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой рассказала начальник отдела платежных систем и расчетов Челябинского отделения Банка России Людмила Панина.

— Людмила Викторовна, что такое сервис «кэшаут»? И почему он вообще появился?

— Сервис «кэшаут», или его еще по-другому называют «наличные с покупкой», предоставляет возможность снять наличные при совершении покупки в магазине и оплате этой покупки банковской картой. Услуга впервые стала реализовываться в России, в том числе на территории Челябинской области, еще три года назад, в 2019 году. Цель данного сервиса — повышение доступности платежных банковских услуг для населения, прежде всего, которое проживает в сельской местности, на отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территориях. То есть там, где отсутствует подразделения банков или банкоматы, где можно снять наличные.

Чтобы предоставлять эту услугу, банки стали привлекать субъекты бизнеса, которые выполняют от имени банков отдельные банковские операции, такие как выдача наличных, например. В соответствии с рекомендациями Банка России кредитные организации устанавливает ограничения. Предельная сумма снятия наличных из кассы магазина в сутки составляет 5 тысяч рублей. Основное условие — это совершение покупки в этом магазине и оплата этой покупки банковской картой. При этом на сумму самой покупки ограничений никаких не установлено.

Благодаря этому сервису у сельских жителей отпадает необходимость поиска офиса банка, либо банкомата. Снять деньги они могут прямо в своем населенном пункте, в магазине у дома. Кроме того, некоторые торговые точки предоставляют наряду с этим сервисом еще одну услугу. Это возможность оплаты услуг ЖКХ и других, например, образовательных услуг безналичным способом.

— Потребителям сервис удобен, а удобен ли он для бизнесменов?

— Для субъектов бизнеса этот сервис также выгоден. Во-первых, когда магазин предоставляет дополнительные услуги, у него увеличивается клиентопоток, соответственно, из-за этого растет оборот денег, которые он может вкладывать в развитие бизнеса. Кроме того, есть и другие преимущества. Например, банки могут устанавливать лимиты по торговому эквайрингу для субъектов бизнеса, который предоставляет эту услугу. Также банки могут в качестве вознаграждения выплачивать определенный процент от суммы выданных средств из кассы магазина.

— Есть информация, охотно ли сейчас представители малого и среднего предпринимательства, особенно в маленьких городах, внедряют этот сервис?

— Да, мы можем говорить о том, что сервис достаточно хорошо внедряется в небольших городах и муниципальных районах области. Исходя из той статистики, которую мы имеем, львиная доля, а это 65% точек «кэшаута», действует именно на таких территориях. Уже сегодня сервис предоставляется не только в сельских магазинах. Этот сервис можно получить на автозаправочных станциях. На территории области снять наличные можно в 81 торговой точке. Большая часть из них расположена именно в небольших городах и в сельской местности.

— О каких населенных пунктах области идет речь?

— Услугу можно получить на всей территории области. Это и в близлежащих к областному центру районах, например, в Копейске, Красноармейском, Сосновском, Аргаяшском районах. Также она доступна и в отдаленных районах и городах, например, в Симе, Аше, Миньяре, Нагайбакском, Чесменском и Пластовском районах.

— С другой стороны, здесь еще речь идет о заинтересованности самих муниципалитетов в появлении сервиса «кэшаут». Помогают ли они в появлении таких услуг? Проводится ли работа по выявлению дефицита точек?

— Конечно, чтобы этот сервис заработал, нужна совместная работа всех заинтересованных участников. Прежде всего, кредитных организаций, которые привлекают субъекты бизнеса для реализации этого сервиса, местных органов власти и субъектов бизнеса, готовых выполнять функции банковского платежного агента и выполнять отдельные банковские операции. Банк России выполняет при этом координирующую роль по вопросу повышения доступности финансовых услуг для населения.

Хотелось бы сказать, что именно вопросы повышения доступности финансовых услуг, особенно для сельских жителей, а также проживающих на отдаленных, малонаселенных, труднодоступных территориях, являются приоритетными направлениями деятельности.

Банк России проводит очень большую работу: разрабатывает и проводит мероприятия при поддержке правительства России, в соответствии с приоритетными направлениями повышения доступности финансовых услуг в Российской Федерации на период с 2022 по 2024 годы. Если говорить конкретно про Челябинскую область, то местным отделением в настоящее время готовятся списки торгово-сервисных предприятий в населенных пунктах, где отсутствуют подразделения банка, либо банкоматы с выдачей наличных. После этого перечни будут направлены органам местной власти в муниципальные районы. И они уже в свою очередь совместно с кредитными организациями будут прорабатывать вопросы о возможности и целесообразности внедрения этого сервиса в своих населенных пунктах.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE