Подписывайтесь
Александр Балмашнов, замуправляющего Челябинским отделением Банка России: «Финансовый омбудсмен будет решать имущественные споры в упрощенном порядке»

Новая структура при Центробанке РФ призвана разгрузить суды и заняться решением мелких имущественных споров с банками, страховыми и другими финансовыми компаниями. Кто может обратиться к финансовому омбудсмену, рассказал заместитель управляющего Челябинским отделением Банка России Александр Балмашнов.

Александр Викторович, создана новая служба финансового омбудсмена, в чем ее смысл?

Заработала служба с 3 декабря 2018 года, когда начал функционировать 123 ФЗ. Закон подразумевает поэтапное присоединение к этой службе участников финансового рынка. С 1 июня 2019 года в службу вступают страховые организации по так называемым моторным видам страхования. Это КАСКО, ДОСАГО, ОСАГО. С ноября 2019 года присоединяются все остальные виды страхования, за исключением ОМС. С 1 января 2019 года присоединяются микрофинансовые организации, а с 1 января 2021 года участие станет обязательным для кредитных организаций, негосударственных пенсионных фондов и кредитных потребительских кооперативов.

Получается, что главный финансовый уполномоченный один на всю страну?

Главный финансовый омбудсмен действительно один, все обращения он рассматривает лично. Но будут созданы еще финансовые уполномоченные по сферам, в зависимости от сектора услуг. Но пока служба находится в стадии формирования. В декабре состоялся первое заседание совета службы, на котором были рассмотрены, как раз, организационные вопросы.

Причиной возникновения этой службы стало большое количество жалоб?

Да, статистика судебного департамента Верховного суда гласит, что в 2016 году только по ОСАГО поступило 420 тысяч обращений. А в 2017 году цифра сопоставима — 390 тысяч. Соответственно, судебные органы просто перегружены имущественными исками. А эта процедура занимает очень длительное время, требует особых знаний. И служба финансового омбудсмена будет решать это все в упрощенном порядке и сократит зависимость наших граждан от помощи профессиональных посредников.

По ОСАГО самый большой пласт обращений?

Да, по итогам примерно 11 месяцев 2018 года по жалобам от южноуральцев в Банк России на первом месте коммерческие кредитные организации. Там, в основном, жалобы на невозможность погасить обязательства по ипотеке, навязывание дополнительных услуг и на блокировку счетов. На втором месте находятся страховые организации с отказами заключения договоров ОСАГО и неправильным применением коэффициента бонус-малус. Это огромный пласт недовольства граждан, который уполномочена решить служба финансового омбудсмена.

Обращения передаются в Москву или часть их решается на региональном уровне?

Про территориальное деление информации пока мало, есть сведения, что службы будут созданы в федеральных округах. Они будут заниматься сбором, обработкой, систематизацией обращений и переводом их главному уполномоченному. Но это никак не повлияет на доступность омбудсмена для потребителей финансовых услуг, потому что форма рассмотрения заявления, как правило, заочная, и не требует присутствия.

С какими вопросами можно обращаться в новую службу?

Это имущественные споры потребителей финансовых услуг к участникам финансового рынка с ограничением по сумме в 500 тысяч рублей. Это кредитование, страхование. Но это ограничение не касается споров по ОСАГО, которые рассматриваются вне зависимости от суммы претензий.

Как пошагово выглядит процедура обращения к финомбудсмену?

Для начала потребителю нужно обратиться именно в финансовое учреждение с претензией. Установлены жесткие сроки для получения ответа от финансовой организации — это 15 дней. В случае, если гражданин недоволен ответом, он обращается к финансовому уполномоченному. Тот, в свою очередь, дает вторую возможность — направляет сообщение участнику финансового рынка о том, что поступило обращение. В случае, если организация не идет навстречу потребителю, он в течение 15 рабочих дней выносит обязательное для исполнения решение.

Каким образом выглядит подача жалобы к финомбудсмену?

Она пишется в произвольном виде, ее можно подать через МФЦ, сайт Госуслуг. В дальнейшем планируется создание собственного сайта — информационного ресурса этой службы.

Беседовала Татьяна Шабурова. Расшифровка Иван Сухоносов.

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

Цитата дня

«Здоровье жителей региона — это приоритет. Статистика по заболеваемости говорит о том, что опасность распространения вируса сохраняется. Мы не можем ставить под угрозу жизнь наших граждан. Сейчас нам всем нужна предельная собранность, ответственность. Считаю, что такую ответственность подавляющее большинство жителей нашего региона проявляли эти последние полтора месяца. В майские праздники встреч с друзьями нужно избежать, нужно по-прежнему не ездить в гости. Социальная разобщенность должна продолжаться. Нужно продолжать формат семейного общения. Должностные лица будут вести разъяснительную работу. В случае активного нарушения требований будут применяться санкции. Я рассчитываю на сознательность наших граждан. Это вопрос жизни и здоровья. Люди должны понимать существующую проблему»
губернатор Челябинской области Алексей Текслер
губернатор Челябинской области Алексей Текслер

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ