В Челябинске новым руководителем филиала компании «Ростелеком» стал Евгений Макагонов. Ранее он возглавлял отделение провайдера в Чувашской республике. Как изменится работа «Ростелекома» на Южном Урале? На что будет направлен фокус внимания нового руководителя? Об этом Евгений Макагонов рассказал продюсеру радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой.
— Евгений, поздравляем вас с назначением на пост директора челябинского филиала «Ростелекома». Что для вас значит новая должность в нашем регионе?
— Мария, благодарю. Это возможность реализовать свои амбиции с точки зрения задумок и идей. Я уже 3 года работаю в компании «Ростелеком», и понимаю потенциал больших регионов. Есть вещи, которые мне бы хотелось в качестве топ-менеджера реализовать в вашем регионе.
— Например?
— У нас есть федеральная повестка, и есть локальные инициативы и проекты. В небольших дотационных регионах, в Чувашии, например, где я работал, просто отсутствует какое-либо финансирование и интересанты. Челябинская область — потенциально успешный в этом плане регион. Есть много проектов, которые «Ростелеком», как большая корпорация, может помочь реализовать. Мы обладаем мощными компетенциями, реализованные проекты об этом говорят. Но есть ощущение, что мы могли бы сделать больше.
— Хотела поинтересоваться, на что будет направлен ваш фокус внимания в новой должности? Есть уже, может быть, какие-то планы, проекты?
— У нас есть обязательства по федеральным проектам, которые нужно выполнить. Моя задача — проконтролировать и в идеале реализовать все раньше сроков. В первую очередь я говорю про задачи по устранению цифрового неравенства. У нас есть очень интересный опыт подключения значимых объектов. Мы знаем, что госконтракт уже закончился, но есть возможность с правительством продолжать эту историю.
Для нас важно развитие гибридных технологий, когда используется каналы MVNO (англ. mobile virtual network operator — виртуальный оператор мобильной сети). Мы должны подключить к нашим технологиям, например, ФАПы. Сейчас очень важно улучшать качество обслуживания в удаленных территориях. Эффективность работы сети там становится выше, если использовать все системы.
— Как вы оцениваете уровень развития челябинского филиала на данный момент?
— Челябинский филиал входит в топ-17 крупнейших в рамках ПАО «Ростелеком», в том числе на Урале. Урал — это вообще «звездная» команда филиалов. Безусловно, будем держать марку. Я за несколько дней успел познакомиться с челябинской командой. Это очень бодрые, целеустремленные и эффективные руководители. Думаю, вместе с этим коллективом у нас получится показать крутой результат.
Ключевой фокус, куда будет направлен мой управленческий взгляд, — это клиентоориентированность и клиентоцентричность. Челябинский филиал прирастает по базе как в сегментах бизнеса, так и в человеческом сегменте. Поэтому важно уделить внимание каждому, ни о ком не забыть. В этом направлении мы будем работать.
— Каковы ваши основные принципы как руководителя? Собираетесь ли вы что-то менять в работе филиала, например, кадровую политику, работу с партнерами?
— Любой человек уникален, и любой руководитель задает свой контекст. Безусловно, все будет по-другому. Я достаточно энергичный руководитель, пытливый. Думаю, что мы будем сообща двигаться чуть быстрее. Будем работать заметно, ярко.
— Поделитесь, пожалуйста, вашими достижениями в должности директора чувашского филиала «Ростелекома»?
— Мы реализовали проект по подключению социально значимых объектов вне государственных контрактов. У нас вообще было очень успешное направление B2G. Мы активно помогали военным комиссариатам для обеспечения безопасности по задачам мобилизации. Мы одними из первых реализовали этот проект. И правительство было очень нам благодарно нам за это. Наш руководитель удостоился награды и от президента Российской Федерации, и от ЦИКа Российской Федерации, потому что очень качественно и плотно отрабатывали обеспечение видеонаблюдением министерства и Центризбирком. Что касается человеческого направления, сегмента B2C, я почему об этом много говорю, я очень клиентоцентричный руководитель.
— Это сейчас важно. Это приоритетное направление в компаниях.
— Безусловно, потому что зарплату нам платят клиенты. Сложно, наверное, каждому сотруднику это объяснить. Это будет моей ключевой задачей, мы эту тему будем усиливать. Важнейшее достижение — это обратная связь.
— Некая оценка работы.
— Да, есть индекс лояльности, который показывает на телеком-рынке, насколько клиенты благодарны компании. В Чебоксарах по итогам нашей работы в 2022 году был самый большой совокупный рост в «Ростелекоме» — плюс 18 процентных пунктов по каждой из услуг. Это телевидение и интернет. В бизнесе у нас есть актуальные истории, связанные с отраслевыми решениями и кейсами. Здесь мы будем продолжать эту практику.
— Например?
— Цифровизация промышленности начинается от телефонии, а заканчивается целой экосистемой, которая позволяет повышать эффективность управления производством, управления людьми, обеспечивает информационную безопасность. Это очень актуально. Наши будущие проекты связаны с мощными промышленными компаниями региона.