Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.75 +0.17 100.75 +0.53
Дмитрий Столбов: «Имиджевые недостатки области в головах людей надо превращать в преимущества»
Послушать

Как можно использовать промышленный потенциал региона для привлечения туристов главный редактор «Business FM Челябинск» Андрей Фролов выяснил у директора Центра развития туризма Челябинской области Дмитрия Столбова.

Я знаю, что вы большой сторонник развития промышленного туризма в нашем регионе, и сейчас эта идея начинает преобразовываться в конкретные мероприятия. В Челябинске пройдет конференция на эту тему. Как будет развиваться промышленный туризм в нашем регионе? Насколько это выгодно, интересно и востребовано?

Я бы хотел вас поправить, я не сторонник промышленного туризма, я отвечаю за все направления. И на сегодняшний день в промышленном туризме нужно развивать то, что мы имеем. Я думаю, это перспективно. Тот недостаток имиджа области, который существует в головах людей, что мы промышленный регион, надо превращать в преимущества.

Прежде всего, у нас очень много интересных предприятий. Ведь промышленный туризм не заключается в том, чтобы мы пришли на какое-то тяжелое производство, это может быть и пищевая индустрия, и гастрономия. Это все сегодня, на самом деле, очень интересно, востребовано. Мы хотим вовлечь в туризм как можно больше предпринимателей, именно небольших производств, поскольку для них это и новая статья доходов, и имиджевая составляющая, а главное, кадры. У тех же школьников, студентов должно сформироваться какое-то представление о производстве, чтобы затем работать в реальном секторе экономики.

Такие курсы, насколько я помню, и раньше существовали. Советских школьников приводили на предприятия, показывали, как это работает. А каким вы себе представляете развитие промышленного туризма в Челябинской области на примере определенного города, предприятия, выстроенного маршрута?

На данный момент уже есть ряд практик, предприятий, которые мы показываем. Успешный пример — Магнитогорский металлургический комбинат. Он один из немногих в стране, и может быть даже единственный, узаконил посещение своего предприятия. Можно позвонить напрямую им либо туроператору, заказать экскурсию и приехать на завод. Остальные предприятия требуют согласования. Вторым по значимости и узнаваемости является Челябинский трубопрокатный завод. Металлургов в белых халатов узнают на культурных форумах в Санкт-Петербурге. Хорошую практику показывают Златоуст и оружейная слобода «АиРовка», фабрика «Чаокофе» в Миассе, которая производит кофе и шоколад и показывает, как это сделать. Не отказывает в экскурсиях и «Южуралкондитер». В общем, практика есть, но хотелось бы какой-нибудь уникальности экскурсий. Например, на кузнечно-прессовом заводе когда подходишь к станку, он начинает работать, и ты видишь эту махину. Кстати, в Копейске в одном из колледжей есть макет шахты.

Есть такие примеры, и вы прекрасно о них знаете, в той же Западной Европе, когда предприятие, которое выпускает продукцию в достаточно небольшом объеме, зарабатывает на промышленном туризме сопоставимые суммы.

В прошлом году мы были в австрийском городе Грац — это наши партнеры по туристической культурной составляющей. Мы побывали на шоколадной фабрике, где туризм приносит чуть меньше доходов, чем основное производство. С экскурсиями там все просто: мы зашли, нас угостили шоколадом, показали фильм, а потом мы пошли по всем этим переделам, смотрели, как отбираются, перерабатываются какао-бобы, как создается белый, черный шоколад и так далее.

Вернемся к Челябинску. Расскажите подробнее о предстоящей конференции.

Мероприятие, целью которого является вовлечение предприятий в процессы промышленного туризма, состоится 5 и 6 декабря в челябинском отеле Radisson Blu. В первый день пройдет пленарное заседание с участием спикеров из Абрау-Дюрсо, Свердловской области и сотрудников местных предприятий. Во второй день запланировано несколько экскурсий на ММК, ЧТПЗ, «АиРовку». Конференция рассчитана на малый и средний бизнес, на крупные промышленные компании, а также на всех интересующихся туризмом. Мероприятие имеет прикладной характер, это шаг к масштабному форуму, который мы запланировали на следующий год.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ