Четвертый этап программы туристического кэшбека продлили до 14 сентября. Условия покупки путевок остались прежними, исключение составили только круизы. Какие направления остаются популярными у южноуральцев? Почему продажа туров с кэшбеком сократилась в 10 раз? Об этом корреспонденту радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой рассказала заместитель генерального директора туристического бюро «Спутник» Дарья Ерхова.
— Продажи путевок по России на четвертом этапе сократились в 10 раз. В чем причина такого падения?
— Третий этап проходил в более популярные у туристов месяцы: с 18 марта до 30 июня. Судя по статистике, это время более популярно, чем октябрь, ноябрь и декабрь. Значит, падение вполне логично.
— Да, сезон отпусков прошел, и люди вернулись на работу. Насколько отличается ценник на путевки за границу и по России?
— Будем объективными — в этом году выбор заграничных путевок ограничен. Но если традиционно сравнивать пляжный отдых в Турции и в России и равнозначные отели, то Турция по цене, к счастью или к сожалению, выигрывает. Как правило, там цены немного ниже, чем в Краснодарском крае.
— А если говорить про соотношение цены и качества?
— Принято думать, что в России качество ниже, чем за рубежом. Но есть пул отелей, которые не только не уступают, но в чем-то и превосходят турецкие. Правда, и цена их немного выше, так как конкуренция низкая.
— Эти отели летом были заполнены, или люди экономят?
— Недостатка туристов на Черноморском побережье в этом году не было. Оно даже превосходило предложение, и все отели были полные.
— Какие российские направления сейчас популярны у южноуральцев?
— Южноуральцы, как и многие, кто живет в резко континентальном климате, любят отдыхать на море, на курортах Челябинской области. Это лето жаркое, так что многие предпочли остаться здесь, на озерах, базах отдыха и в санаториях.
— Есть еще интересные направления по программе туристического кэшбека?
— Если говорить про летний период, то кэшбек в это время не действовал, и сравнивать очень сложно. Но если говорить про весенний, третий этап, то да, неожиданные направления были: Калининград, Байкал, Алтай, Кавказ. Экскурсии, джип-туры, восхождения — спектр предложений был широкий.
— Сколько туров продано с запуска четвертого этапа?
— Конечно, статистика ниже, чем в весеннем этапе. Но кэшбек продлили до 14 сентября. Повышенный спрос наблюдался в последнюю неделю перед 1 сентября. Надеемся, что и в это время он будет высоким.
— Сколько в Челябинской области гостиниц, санаториев и баз отдыха участвуют в программе кэшбека?
— Достаточно много. Почти все санатории, пансионаты, так как они работают круглогодично. Базы отдыха в меньшей степени. Все, кто сертифицирован, могут участвовать.
— Вы уже сказали, что лето оказалось очень жарким. Заполнены были все места?
— Да. И сейчас, может, в чуть меньшей степени, но тоже заполнены.
— Какие действуют условия на покупку туров с возвратом 20%?
— Прежде всего, помните, что покупку нужно совершить до 14 сентября. Период поездки — с 1 октября по 24 декабря. Лучше, чтобы сумма была до 100 тысяч рублей, так как вернется не более 20 тысяч. Посетить можно все места, которые ходят в программу: и горнолыжные курорты, и санатории, и экскурсии. Круизные программы являются исключением и действуют с сентября. Очень хорошее время сейчас отправиться по Волге, к примеру, в сторону Астрахани.
— Круизы уже берут?
— Да, достаточно активно, на многих теплоходах уже нет мест, так что успевайте.
— Туры на декабрь, например, в «Солнечную долину», ГЛЦ «Райдер» уже бронируют?
— Пока высокий спрос не наблюдается. Есть постоянные туристы, но в основном люди начинают отдыхать в новогодние праздники и позже.