Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
73.01 +0.29 85.68 +0.48
Альфред Генгер: «Искусство — очень мощный инструмент продвижения любой компании»
Послушать

Сотни художников и музыкантов рискуют остаться без зрителей, а челябинцы без уникального зрелища. Реально ли привлечь инвестиции в творческие проекты и заработать на искусстве, продюсеру радио «Business FM Челябинск» Юлии Нигматулиной рассказал инициатор и главный организатор фестиваля MUCH Альфред Генгер.

— Альфред, в начале июля ты объявил народный сбор на организацию седьмого по счету фестиваля MUCH. Почему возникла такая необходимость?

— Она логически вытекала из предшествующих историй, когда нам давали 18 млн рублей на организацию фестиваля на 55 площадках города. Все это потом скатывалось до 5 млн рублей. Сейчас нам выделяют 500 тыс. рублей. Это сумма, чтобы сделать классный фестиваль.

— Сколько денег уже собрано? Как активно вообще «донатят», вкладывают челябинцы?

— «Донатят» по-разному, есть графики — падения, взлеты. Отследить это достаточно сложно, но мы уже собрали почти 60 тыс. рублей. У нас есть два вида сбора. Мы работаем через краудфандинговые платформы, туда люди скидывают деньги. Есть моя обычная карта, на которую скидывают деньги мои друзья. Потом я перечисляю деньги на краудфандинговую платформу, чтобы люди видели показатели реального сбора.

— Фестиваль запланирован на конец сентября. Расскажи о программе? Что ожидает зрителей?

— Программа будет, естественно, зависеть от сбора средств. Если будет собрано 250 тыс. рублей, будет одна история, если будет 1 млн рублей, будет другая история. Мы сможем привозить художников и музыкантов из других регионов страны. Но на данный момент наша региональная идентичность формируется из тех ребят, которые здесь, и они, собственно, будут костяком программы на предстоящем фестивале MUCH.

— Чем, по-твоему, реальнее всего привлечь инвесторов? Как собрать необходимую сумму и организовать такой масштабный, уникальный для Челябинска проект?

— Во-первых, инвесторов привлекает искусство. Я уже неоднократно говорил, что искусство — очень мощный инструмент продвижения любой компании. Грамотная интеграция партнера в творческое событие — это уже полдела. Нужно придумать идею, концепцию, и все будет супер. Но я очень рад тому, что сейчас многие «донатят», и бизнес подключается. Сейчас, например, у нас появились очень классные ребята, у них я покупал мясо. Ходил на «Белый рынок» и покупал у них мясо. Это «Мясной регион» — компания, которая первая нам так сильно помогла. Огромное спасибо Елене Сергеевне Валеевой. Это чудеснейший человек, такие в городе есть. И мясо вкусное, сытые художники будут и сытые музыканты. Отличный фестиваль будет, ребята, приходите!

— Как ты это делаешь? Чем привлекаешь людей?

— У нас будет фотосессия творческих людей Челябинской области, которые двигают город здесь не на административном уровне, а в подполье. Это народная прослойка, которая и является региональной идентичностью. Сейчас вообще в Челябинске появляется много интересных ребят. Если вы заметили, у нас появился такой «Розовый болтик». У него классная философия, мне очень нравится. Я если честно, даже не знаю он это или она, или это группировка. Я хотел бы, чтобы они придумали какой-нибудь арт в поддержку фестиваля. Это будет круто, ведь это тоже региональная идентичность, которая формируется здесь и сейчас.

— «Розовый болтик» — это художник?

— Я думаю, что это художник. Возможно, это какие-то отсылки к Бэнкси. Это стрит-арт же. Почему Бэнкси вышел на улицы? Потому что ему не дают возможности выставиться в галерейном пространстве. Его там даже не поймут. А улицы — это огромная площадка для творчества.

— Если говорить о бизнесе, насколько сейчас сложно заинтересовать спонсоров, для запуска проекта в сфере искусств. Челябинск город сложный, в нем крупные компании готовы вкладываться в металлургию, машиностроение, в какие-то отрасли, где прощупывается моментальный эффект. А как быть с искусством?

— Действительно, искусство — это кот в мешке. Когда ты приходишь на ЧТПЗ и начинаешь говорить про инсталляции, они говорят, что, да, это интересно, но начинается очень много вопросов. Инсталляция — это арт-объект, который существует для привлечения внимания людей, как памятник, на фоне которого фотографируются. К примеру, фонтан Треви в Италии — это символ притяжения, такой общественный якорь пространства, куда люди стекаются. Строй вокруг своего предприятия зону конверсии, и зарабатывай на этом.

Если создать вокруг ЧТПЗ, условно, «Белый рынок», туда будет стекаться много людей, как местных, так и приезжих. Фестиваль MUCH готов разобрать все предложения заводов Челябинской области, потому что я хочу запустить этот проект, показать продукцию заводов и сделать из этого прекрасное. Нужно показывать, что завод может не только коптить, портить воздух, экологию, он может еще создавать. А это экономика нашего региона. Такой проект показал бы обычному человеку, что наш регион выпускает металл, из которого можно сделать красоту, или из стекла, или из кирпичей, труб, всего, что угодно. Это уникальная возможность интегрировать искусство в среду бизнеса. Тогда будут новые инструменты. А все новое всегда увлекательно и интересно.

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ