Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.53 +0.24 99.41 -0.16
Алексей Гневышев: «Маркетплейсы — это выгодное направление»
Послушать

Все чаще начинающие предприниматели выбирают для развития своего бизнеса маркетплейсы. Почему это направление так быстро набирает популярность? Обсудили вопрос с руководителем IT-компании «Товаровед» Алексеем Гневышевым.

— Алексей, расскажите, пожалуйста, в двух словах о вашей компании?

— Мы вообще, в целом, программисты. Помогаем интегрироваться с маркетплейсами, то есть это наш главный фокус. Сейчас это очень перспективное направление. Также мы являемся официальным технологическим партнером маркетплейса «Озон». Что это дает? Это, во-первых, подтверждает определенную квалификацию нашу. Насколько я знаю, на сегодняшний день в Челябинске мы единственные такие официальные технологические партнеры. И, во-вторых, это дает для новых продавцов определенные бонусы. В некоторых случаях наша поддержка может быть полностью бесплатной.

— В каких случаях такая поддержка может быть бесплатной?

— Если продавец новый, и если у него предвидится хороший оборот. Мы анализируем дальнейшую работу, проводим анализ и, по заключению, потом сообщаем, можно так работать или нет. Но даже если мы работаем на платных тарифах, они у нас очень доступные, тем более для бизнеса, даже и для частных лиц, кто самозанятым начинает работать, это доступно.

— Расскажите о тарифах.

— Есть тарифы от полутора тысяч рублей в месяц за поддержку. Это очень доступно. В зависимости от того, пользуются ли сотрудники предпринимателя сами нашим сервисом. В целом, мы полезны вообще предпринимателям и организациям, которые производят или торгуют товарами широкого потребления.

— Например?

— Все, что вы можете увидеть на «Озоне», на Wildberries в «Яндекс-маркете» и так далее. Начиная от одежды, заканчивая даже продуктами. Сейчас будет направление даже для скоропортящихся продуктов развиваться через маркетплейсы. Но это немножко другая тема. Пока до Челябинска это не дошло. Хотелось бы донести сегодня идею до предпринимателей о том, что маркетплейсы — это выгодное направление. Стоит туда идти. Не надо бояться, стесняться, откладывать. Это как раз тот случай, когда как никогда актуально выражение: «Время — деньги».

— А что сейчас самое популярное на маркетплейсах? И каким предпринимателям нужно задуматься, которые еще не успели туда зайти?

— Вы знаете, так однозначно не ответить, потому что все нужно пробовать. С одной стороны, есть определенные ниши, которые точно популярны и в которых точно хороший оборот. Но, с другой стороны, это не значит что для конкретного производителя или продавца там будет все хорошо. Потому что, может быть, эта ниша уже перенасыщена. А с другой стороны, могут быть такие ниши, которые, казалось бы, ни к чему хорошему не должны привести. Но там, получается, так хорошо выстреливает, что даже неожиданно и мы сами удивляемся.

У нас есть, например, такой кейс, когда запчасти для кофемашин из Екатеринбурга по своим оборотам, в том числе ежедневным, обгоняют очень топовые направления, такие как одежда, обувь и так далее. Все нужно пробовать. Зависит, конечно же, и от конкуренции на самих маркетплейсах. Там же не один продавец, там их много. Некоторые ниши заняты, некоторые не заняты.

В чем еще преимущество маркетплейсов: можно пробовать без особых вложений. Можно даже тестировать какие-то новые товары. Если для того, чтобы сделать сайт свой, раскрутить его, привести трафик, нужно немалое время и немалые деньги.

Для того, чтобы попробовать, как товар будет заходить на маркетплейсе, это можно сделать буквально в считанные дни. Потом нужно просто время на сбор статистики. Это очень быстро, удобно и недорого по стоимости. Рассчитываться с маркетплейсами нужно будет только процентом от продаж. Даже если настраивать рекламу, например, на маркетплейсе «Озон», там тоже есть такое понятие рекламы внутреннее, то рассчитываешься в качестве процентов от заказов. Как, например, с контекстной рекламой мы что-то платим. И потом непонятно, какой получится результат. Эти деньги могут уйти впустую, но могут и хорошо сработать. Опять же, конечно, все зависит от того, кто настраивает. Расчет за рекламу происходит только за проданные товары.

— То есть, по сути, для начинающих предпринимателей риски минимальны?

— Вообще минимальные. И поэтому нужно пробовать. На сегодняшний день мы территориально в Челябинске находимся, у нас большая часть клиентов — 90% — это Москва и Санкт-Петербург. Там люди уже приняли эту идею и активно над ней работают, причем несколько лет. У нас еще немножко не устаканилось такое понимание, что нужно работать. Либо, может быть, кто-то попробовал, но не совсем удачно получилось. Мы — технологические партнеры в этом плане. Можно нас сравнить с лифтом или эскалатором. То есть у человека есть альтернатива подняться по лестнице, самому сделать какие-то шаги, но есть альтернатива, бесплатно даже, подняться на тот же этаж, но быстрее намного. И набить себе поменьше шишек, потратить меньше усилий. Мы в этом помогаем.

— Как с вами можно связаться?

— Я регулярно провожу различные мероприятия, семинары, вебинары и так далее. Ближайшие мероприятие состоится в центре «Мой бизнес» 28 июня в 15:00. Семинар на тему — «Быстрый старт на маркетплейсе „Озон“». Приглашаю всех желающих, вход свободный.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ