Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
72.66 -0.35 85.04 -0.64
Альбина Асташкевич: «Факторинг интересен всем, кто совершает продажи»
Послушать

«Business FM Челябинск» продолжает цикл публикаций на тему доступности финансовых инструментов для малого и среднего бизнеса. В этом материале говорим о факторинге. Каким компаниям он может быть полезен и в чем главное преимущество факторинга, продюсеру радио Юлии Нигматулиной рассказали руководитель по развитию факторинга Челябинского филиала «Промсвязьбанк» Альбина Асташкевич и заместитель директора по финансам Челябинского лакокрасочного завода «Фест Про» Елена Синнер.

— Предлагаю начать разговор с самого понятия факторинг. Что он собой представляет?

— Сам термин «факторинг» происходит от английского слова factor, или посредник. Допустим, есть два контрагента на рынке: один — производитель или поставщик, а второй — покупатель. У производителя много хорошего качественного товара, он заинтересован в увеличении продаж. Покупатель готов приобрести товар в больших объемах, но у него для этого не хватает оборотных средств. И тут поможет факторинг. Совершается сделка купли-продажи, а право требования на оплату товара уступается фактору — банку, финансовому агенту. По истечении отсрочки платежа покупатель оплачивает задолженность банку. При этом поставщик финансирование получил сразу после отгрузки товара. Это удобно и поставщику, и покупателю в данной ситуации.

— Каким компаниям может быть интересен факторинг? В каких сферах?

— Факторинг интересен всем, кто совершает продажи. Когда есть место сделки-продажи с отсрочкой платежа, факторинг можно использовать. 

— У нас в гостях представитель бизнеса челябинского лакокрасочного завода «Фест Про» Елена Синнер. Елена, расскажите, какой у вас опыт использования этого финансового инструмента? Как он вам помогает развиваться?

IMG_0275.JPG

— Наше предприятие пользуется услугами факторинга и как покупатель, и как поставщик. С каждой стороны есть разные преимущества продукта. Если мы пользуемся факторингом как покупатель, то для нас это позволяет увеличивать срок отсрочки платежа. Если как поставщик, самое главное преимущество — мы для себя, как сказала уже Альбина, закрываем кассовый разрыв. Мы отгрузили свой товар с отсрочкой платежа, и при факторинге мы получаем денежные средства сразу на расчетный счет. Мы можем ими пользоваться, пускать их в оборот, можем дальше закупать сырье, платить зарплату, налоги, ресурсы.

— Какие задачи в бизнесе решает факторинг, Альбина Закиевна?

— Факторинг снижает нагрузку на бизнес. Получив финансирование по факторингу, предприятие может расходовать денежные средства на развитие, на расчеты со своими поставщиками, на закуп сырья, потому что многие поставщики предпочитают предоплату. Довольно часто на рынке происходит следующая ситуация: небольшое предприятие среднего или малого бизнеса работает с крупным контрагентом, с такими монстрами, как «Евраз», «Лукойл», «ММК». Они диктуют свои правила расчетов.

В один прекрасный день наш клиент может получить уведомление по почте, что с такого-то числа вы переходите на отсрочку, допустим, 120 дней. Некоторые компании опускают руки, но более активные и предприимчивые руководители и финансисты обращаются к факторингу, становятся конкурентоспособными на рынке, развиваются и увеличивают свои продажи.

IMG_0270.JPG

— Существуют разные виды факторинга. Расскажите, пожалуйста, как подобрать подходящий.

— Альбина Асташкевич: Мы помогаем подобрать вид факторинга после знакомства с клиентом, после изучения его схемы работы. Но теоретически факторинг есть внутренний или международный, открытый или закрытый, с регрессом или без регресса. Отдельно остановлюсь: факторинг с регрессом — это когда поставщик несет ответственность за невозврат покупателем своевременно денежных средств. В некоторых случаях ему самому приходится вернуть деньги финансовому агенту, но такое случается крайне редко, потому что, когда мы устанавливаем лимит факторинга без регресса (и даже с регрессом), мы серьезно изучаем связку товарооборот, платежную дисциплину покупателя, и на первого попавшегося дебитора мы лимит факторинга не установим. К тому же, при факторинге с регрессом существует льготный период ожидания, после окончания срока отсрочки. У каждого фактора свой срок этого дополнительного льготного периода — чтобы урегулировать вопросы с покупателем, когда он заплатит.

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ