Почти 40% уральцев рассчитывают купить мобильное устройство стоимостью до 20 тысяч, а треть рассматривает варианты с ценой до 40 тысяч рублей. Такие данные радио «Business FM Челябинск» предоставил сервис «Авито». По результатам опроса площадки, менее 20% респондентов ответили, что готовы заплатить за смартфон до 60 тысяч рублей и лишь 13% интересуются телефонами дороже этой суммы. Половина уральцев отметила, что ориентируются исключительно на характеристики устройства.
«В первую очередь, при выборе смартфонов обращают внимание на объем памяти. На втором месте по важности параметров идет стоимость устройства. Дальше люди смотрят на емкость аккумулятора. Это очень важно для более чем половины пользователей. Производительность и скорость устройства только на четвертом месте. Только после этого люди смотрят, какая камера — пятое место по важности. Потом — какая операционная система на смартфоне: iOS или Android. На последнем месте наличие современных технологий, таких как AI»,— рассказывает руководитель бизнес-направления «Электроника и бытовая техника» в «Авито» Павел Комаров.
В меньше степени покупатели оценивают дизайн гаджета. Популярность бренда важна для трети респондентов, тогда как четверть опрошенных не готовы переплачивать за торговую марку. Треть жителей УрФО покупает новый гаджет только после поломки старого, еще треть меняют его через 2-3 года эксплуатации. Ежегодно обновляют устройство 5% опрошенных, а 3% — чаще одного раза в год. Только 2% пользователей выбирают новую модель любимого бренда сразу после ее выхода.
«Самым популярным брендом по-прежнему остается Apple: более 60% всех продаж. Во втором месте Samsung, примерно 12%, и на третьем месте Xiaomi с долей чуть меньше 10%. По темпам роста лидируют китайские бренды, например OnePlus. Год к году продажи выросли на 30%. Покупатели все чаще выбирают функциональные устройства, но при этом чтобы была цена доступная, то есть смотрят по соотношению цены и характеристик»,— отмечает Павел Комаров.
Половина жителей Урала все еще предпочитает покупать смартфоны офлайн. Четверть опрошенных приобретают устройства в профильных интернет-магазинах и еще 17% — на онлайн-площадках и платформах объявлений.