Послушать
«Сейчас - то, что показало наше исследование там понятно, что какое-то время и может быть даже большую часть времени он проезжаем, но бывают заторы связанные и с погодными условиями, зимой там, если снегопад или экстремальные погодные условия по морозу. Или там, например, ДТП случилось. Или летом большие перегрузы от того, что все начинают уезжать в отпуска на дачи. Дорога - да, уже исчерпывает себя. Но мы должны понимать, что мы живем не сегодняшним днем, а мы должны смотреть вперед, в будущее. И документы по проектированию дорог они об этом и говорят, что нужно проектировать на перспективу. Дорога в перспективе будет перегружена. У нас и население растет, и торговые связи между регионами наращивают объемы», — говорит первый зам генерального директора компании «НИПИ ТРТИ» Станислав Цибро.
О необходимости дублёра говорят и соцопросы, которые провели авторы проекта. Среди респондентов были преимущественно автовладельцы из Сатки и Миасса, водители рейсовых автобусов и дальнобойщики. Больше половины из них высказались за строительство новой дороги. Однако платной трассой готовы пользоваться далеко не все респонденты. И в итоге именно от стоимости проезда будет зависеть востребованность дублера.
«Некоторые люди, есть такие, и это хорошо - готовы платить за скорость. Но как бы не получилось так, что эта дорога может превратиться в нечто подобное элитной трассы, которая не доступна обычным автовладельцам. И если эта трасса будет платная и будет поддерживаться в должном состоянии, а основная трасса будет в запустении - вот это и есть проблема. Платная трасса создается не взамен существующей и не как благо, с тем, чтобы прокатиться по хорошей дороге. Эти трассы существуют для того, чтобы просто сэкономить время. Это хорошая тенденция, но в любом случае здесь надо посмотреть по стоимости, потому что в Москве стоимость проезда по трассе достаточно высокая - там несколько сотен рублей буквально за несколько километров. Это достаточно накладно и по ней не передвигается практически никто», — отмечает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.
Пока же тарифы неизвестны. А стоимость самой дороги, по предварительным данным, составит от 70 до 100 миллиардов рублей. Проект уже находится на согласовании в региональном Министерстве экономического развития.
Фото: kursdelabiz.ru